Что такое социальная политика определение. Социальная политика: понятие, цели и задачи социальной политики



Социальная политика - это согласованная деятельность институтов государства, экономических субъектов, направленная на управление социальным развитием, обеспечение благоприятных условий жизни и труда членов общества.
Социальная политика пронизывает все уровни общественной и экономической деятельности. На микроуровне социальная политика является одним из направлений создания благоприятных и достаточных условий по обеспечению наемных работников доходами, необходимыми как для удовлетворения первичных потребностей, так и для воспроизводства, поддержания работоспособности труженика, воспитания и обучения детей, создания нормальных условий в семье. На макроуровне осуществляется региональная и общегосударственная социальная политика, которая является неотъемлемо важной составляющей социально-экономической политики государства. Материальное обеспечение социальной политики в целом не складывается само по себе, автоматически, а требует создания определенных макроэкономических предпосылок. Этот процесс является одной из главных задач государственного регулирования.

Социальная политика помогает достижению социального согласия, рынкам - лучше функционировать при обеспечении устойчивых доходов и снижении риска, перераспределением доходов - сглаживать проблемы и решать социальные и экономические задачи.
Объекты социальной политики - отдельные граждане, группы граждан, объединенные конкретными связями, деловыми, экономическими и трудовыми отношениями, население всей страны.
Субъекты социальной политики - те, кто определяет цели, задачи, приоритеты и нормативно-правовую основу социальной политики, осуществляет действия по ее реализации. К субъектам следует отнести органы государственного управления на республиканском и местном уровнях, негосударственные объединения, коммерческие организации, отдельных граждан, действующих в рамках гражданской и общественной инициативы. Основным субъектом, координирующим деятельность по осуществлению социальной политики, является государство.
Цель социальной политики государства - формирование социально стабильного и высокоразвитого общества, способного обеспечивать достойный уровень жизни и ее качество при достаточной степени общественного согласия, без противоречий и социальных конфликтов, нейтрализация негативных последствий рыночной экономики. Следовательно, субъекты социальной политики призваны выполнять стабилизирующую и стимулирующую функции. Реализация первой функции достигается посредством перераспределения доходов, развития системы социальных гарантий и социальной защиты всех членов общества и определенных социальных групп. Выполнение второй функции субъектами социальной политики предполагает поддержание и стимулирование экономической активности общества в рамках законодательства, формирование высокой трудовой мотивации работников к высокопроизводительному труду и учет трудового вклада каждого трудоспособного члена общества в создание национального продукта.
Реализация перечисленных функций требует определенных усилий, решения целого комплекса сложных и порой противоречивых задач, а также соблюдения принципов, на которых базируется социальная политика.
Важнейшие принципы формирования и функционирования социальной политики:
- принцип социальной справедливости, имеющий исторические особенности и предполагающий как равенство всех членов общества независимо от их индивидуальных и социальных различий, так и дифференциацию населения по практическому вкладу их труда в создание благ. В соответствии с этим принципом социальной политики государство должно стремиться обеспечить гражданам равенство стартовых условий существования и удовлетворения важнейших социальных потребностей (уравнительный тип справедливости), и в то же время для наиболее активных, способных и результативных членов общества государство призвано создавать возможность получать за свой труд большее вознаграждение в форме дохода (распределительный тип справедливости);

  • принцип социальных гарантий предусматривает предоставление гражданам обязательного минимума социальных физических и духовных благ и услуг, потребление которых обеспечивает подготовку индивида к самостоятельной жизни;
  • принцип индивидуальной социальной ответственности означает, что каждый дееспособный член общества призван прилагать максимум усилий для того, чтобы самостоятельно обеспечить удовлетворение своих потребностей. Если по независящим от индивида обстоятельствам удовлетворить первичные потребности не представляется возможным, государство должно оказать помощь своим гражданам в соответствии с положениями национального законодательства;
  • принцип всеобщности состоит в том, что социальными мероприятиями должны быть охвачены все члены общества на основе дифференцированного подхода .
Социальная политика с точки зрения субъектов осуществляется на общегосударственном и региональном уровнях.
На государственном уровне определяются цели, задачи и приоритеты социального развития, принимаются нормативно-правовые акты, устанавливаются минимальные социальные гарантии в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, стипендий, медицинского обслуживания, образования, культуры; определяется порядок предоставления гражданам льгот и социального обслуживания; разрабатываются целевые социальные программы.
На региональном уровне принимаются решения, регулирующие социально-экономические отношения на определенной территории, разрабатываются социальные программы, направленные на решение конкретных проблем населения региона.
Основные направления государственной социальной политики включают:
  • развитие отраслей социально-культурного комплекса;
  • общие вопросы политики доходов населения;
  • политику в сфере труда и трудовых отношений;
  • социальную защиту нетрудоспособных и малоимущих слоев населения;
  • демографическую и миграционную политику;
  • охрану окружающей среды.
Таким образом, социальная политика направлена на обеспечение соответствующих условий для удовлетворения потребностей, повышения благосостояния населения, адресной поддержки малообеспеченных групп населения, на создание условий для воспроизводства рабочей силы и др.

Введение

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.

Социальная защита населения,а также страхование от потерь имущества и личное страхование, особо важное значение приобретают в условиях финансового кризиса. Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Цель работы рассмотреть влияние на организацию социальной политики государства. Задачи работы рассмотреть:

1. Понятие «социальная политика»;

2. Взаимосвязь социальной политики государства и политики организации;

3. Выплаты организаций различным социальным фондам.

Понятие «социальная политика»

В широком смысле государственная социальная политика представляет собой деятельность государства по регулированию социальной сферы.

В узком смысле социальная политика понимается как социальная защита населения и представляет собой систему дистрибутивных и компенсационных мер, проводимых в целях недопущения падения уровня жизни ниже социально принятого минимума материальных и иных возможностей различных групп населения. Здесь объектом политики является более узкая, наименее обеспеченная и нетрудоспособная часть населения. Социальная политика как концентрированное выражение всех других видов политики имеет особое значение. Это необходимо учитывать при решении вопросов межэтнических, межнациональных отношений в силу их комплексности, всеохватывающего характера, а также особой чувствительности, ранимости во взаимоотношениях между всеми социально-этническими общностями и прежде всего “большими” и “малыми”. Именно поэтому в политической организации многонациональных стран, как правило, создавались определенные органы, которые призваны были профессионально заниматься всеми сторонами жизни социально-этнических общностей, национальными вопросами. Во всех управленческих структурах на всех уровнях должны трудиться социальные работники, задача которых -- отстаивать интересы людей, решать проблемы по удовлетворению их насущных материальных и духовных потребностей. Веселов Ю.В. Экономическая социология.-- Изд-во СПб ун-та, 2002.-196с.

Социальная политика является одним их важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод. Содержание социальной политики заключается в деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы, по определению ее содержания, основных направлений ее развития и функционирования. Важно подчеркнуть, что социальная политика является своеобразной концентрацией видов политики (прежде всего - экономической), ибо она направлена на специфический объект - социальные отношения в собственном или узком смысле слова, т.е. социальный синтез социальных сторон всех других видов общественных отношений, которые в содержательном плане проявляются в положении человека в обществе, в удовлетворении его разнообразных потребностей и интересов.

Социальная политика в современном мире осуществляется, прежде всего, государством, являясь важнейшей стороной его деятельности. Социальная политика служит одним из важнейших направлений государственного регулирования экономикой, ибо конечной целью деятельности государства является достижение высокого уровня благосостояния общества и создание условий для его дальнейшего развития, а социальная политика имеет самое непосредственное отношение к решению этой задачи. Необходимость формирования социальной политики обусловлена тем, что рыночная экономика не гарантирует гражданам необходимый минимальный уровень благосостояния, не гарантирует трудящимся право на труд и не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Переход к рыночным отношениям в экономике на современном этапе общественного развития требует обеспечения социальной защиты подавляющего большинства населения страны, а поэтому одним из важнейших разделов политики государства становится социальная политика. Статья 7 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальная политика государства выступает концентрированным выражением экономики. Социальная сфера является своеобразной системой, в которой выделяются три крупных блока (элемента), каждый из которых представляет собой относительно самостоятельную подсистему. Во-первых, это социальная структура общества как дифференциация людей по общественным и социальным группам и отношение между ними. В этой подсистеме имеет важнейшее значение степень развития социальной структуры в целом, а также наличие так называемых слабо защищенных слоев. Во-вторых, это социальная инфраструктура как совокупность отраслей, обслуживающих человека и способствующих воспроизводству нормальной жизнедеятельности людей. В третьих, важным компонентом социальной сферы как степени развития всех других сфер и общества в целом, являются условия труда человека, его быта, досуга, здоровья, возможности выбора профессии, места жительства, доступа к ценностям, обеспечения прав и свобод личности. Именно концентрация на указанных направлениях должна быть основой социальной политики государства. Таким образом, социальная политика государства ориентируется по двум направлениям:

Учет и эффективная реализация основных направлений социальной работы: диагностики, профилактики, корреляции, терапии, адаптации, реабилитации, обеспечения, страхования, опеки, помощи, социального консультирования, экспертизы, попечительства, социального посредничества и подвижничества.

Направленность на основные социальные объекты, нуждающиеся в социальной защите, социальной помощи и поддержке, такие как инвалиды, безработные, участники ВОВ и приравненные к ним лица, семьи, имеющие детей-инвалидов, семьи с низким уровнем доходов, многодетные семьи, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей дети и другие категории.

Ориентация социальной политики государства должна быть по этим двум линиям естественной. Они тесно связаны между собой. Речь идет здесь о таком содержании социальной политики, которой реализуется социальное обслуживание людей в широком плане. А это значит, что государство осуществляет деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг, по социальной реабилитации и адаптации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальная политика государства может иметь различные измерения: экономическое, организационное, правовое и др. Поэтому возможна количественная и качественная характеристика проводимой государством социальной политики. Среди этих характеристик, объективных критериев наиболее важное значение имеют: практическая реализация социальной справедливости в обществе; учет социальных интересов различных групп и слоев населения с точки зрения действительного удовлетворения их рациональных (здоровых) потребностей; и, конечно же, социальная защищенность, как уже отмечалось, малоимущих слоев, детей, пенсионеров, безработных, беженцев, тяжелобольных и т.д. Одна из важнейших характеристик социальной политики - социальная справедливость. Социальная справедливость является диалектическим понятием, означающим, с одной стороны, степень обоснованного равенства, а с другой - сохраняющегося неравенства, что обуславливается уровнем развития общества в целом, его производительных сил, находящее свое конкретное выражение в обеспечении общественно оправданных минимальных потребностей людей в зависимости от семейного положения, состояния здоровья и т.д. Это проявляется, в частности, в том, что в любом цивилизованном обществе власти стараются контролировать реализацию «потребительской корзины» необходимость обеспечения каждой семье, каждому человеку минимального дохода, дающего возможность физиологического существования и позволяющего удовлетворить наиболее важные материальные и духовные потребности людей. Невозможность их реализации приводит к социальным катаклизмам, находящим свое выражение в превышении смертности над рождаемостью, уменьшении численности населения. Если это результат не только объективно действующих условий, но и сознательной (или неумелой) социальной политики правящих кругов, то этот процесс получает название геноцида по отношению к собственному или чужому народу. Крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительность сил, гибели людей. Поэтому в развитых странах политические структуры стремятся смягчить социальное неравенство, создать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей людей, что достигается путем налоговой политики, расширения и углубления социальной работы по защите наиболее ущемленных слоев населения. Обычно социальную работу рассматривают как деятельность, направленную на оказание помощи, поддержки и т.д. социально уязвленным группам населения. Однако социальную работу можно рассматривать и как деятельность по предупреждению негативных последствий в поведении, в жизнедеятельности отдельных личностей, групп, слоев, т.е. профилактическая работа должна занять в социальной работе в целом более значительное место, чем это наблюдается сейчас. На это должна быть нацелена социальная политика. Надо не только лечить «социальные болезни», но и предупреждать их. Лучше и для общества в целом, и для людей не оказывать помощь, к примеру, безработным, а делать все возможное для предотвращения безработицы, обучения людей, развития производства, создания новых рабочих мест, перепрофилирования тех или иных цехов, предприятий, учреждений. Именно в этом проявляется действительная забота о людях, об удовлетворении их насущных потребностей и интересов. Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С.. Михеев А.Р. Социальная структура: Неравенство в материальном благосостоянии.-- Новосибирск, 2003.-168с.

Для многих категорий населения проблема бедности не может быть решена самостоятельно, т.к. часть населения попадает в особую зону социального отторжения. Рынок позволяет вырваться вперед одним и в то же время делает обездоленными других. Политика по преодолению бедности должна опираться на следующие принципы: справедливое распределение тяжести реформ на все группы населения, предоставление широких возможностей для честного, хорошо оплачиваемого труда и стимулирование трудоспособных граждан к активному самообеспечению своим трудом; реалистичностью предпринимаемых мер по борьбе с бедностью.

Борьба и предупреждение бедности включает в себя несколько направлений:

· экономические меры, направленные на повышение уровня жизни отдельного работника и населения в целом (это политика доходов, занятости, инвестиционная, налоговая, адресная социальная помощь);

· развитие системы защиты населения от объективно обусловленных рисков и государственной системы пособий на детей, льгот и компенсаций отдельным группам населения (ветеранам);

· создание системы социальной помощи.

ООН предлагает для нормально развивающегося общества расходы на социальные нужды в ВВП довести до 20 % (в среднем в мире - 7 %, в России - 10 %, в некоторых европейских странах - до 50 %). Однако следует отметить, что только изменение налогообложения и простого перераспределения доходов в пользу бедных через оказания им разного вида помощи малоэффективно. Большинство развитых стран уже не идут на это. Усиление предоставления помощи бедным в виде выплат приведет к снижению стимулирующей функции зарплаты, будет способствовать иждивенчеству, ухудшению структуры занятости и т.д. Поэтому задачей активной политики социальной защиты является не только прямая помощь, оказавшимся в сложной ситуации, а главное - сокращение риска попадания в нее.

англ. policy, social; нем. Sozialpolitik. Деятельность общества и государства, направленная на развитие соц. сферы общества, повышение благосостояния, улучшение условий труда, жизни и т. д.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНАЯ

одна из главных сфер политической деятельности гос., политич. партий, обществ. организаций, являются субъектами политики, цель к-рой развитие образующих то или иное об-во классов, соц. групп, соц. слоев (стратов), нац. или иных этнических общностей, языковых групп, конфессиональных групп, а также на развитие (социализацию) человека. П.с. направлена на защиту всех элементов структуры об-ва, а также отдельных личностей от деструктивных процессов, имеющих место в об-ве на определенных этапах его развития. П.с. предполагает в качестве объектов своего особого внимания соц. обеспечение (пенсионное обеспечение по старости, инвалидности и т. п.), системы здравоохранения, народного образования, науки и культуры. Формирование П.с. происходит на основе информации, получаемой в рез-те сбора статистич. данных и проведения социологич. исследований. Осмысление этой информации позволяет наметить соц. задачи, подлежащие решению, соц. рубежи и цели, к-рые необходимо достичь. Реализация социально значимых целей и решение соц. задач должна иметь формы соц. проектов и соц. программ. Эти проекты и программы составляют значительную часть П.с. Научн. и практич. обоснованность задач, целей, проектов и программ, лежащих в сфере соц. жизни об-ва, подлепленная соответствующим экономическим и культурным потенциалом об-ва, является обоснованной предпосылкой для сильной П.с. Становление постиндустриального об-ва создает предпосылки для дальнейшего упрочения взаимосвязи между экономич. и соц. развитием, согласно ряду современных концепций, предполагается развитие таких соц. явлений, как превосходство сферы услуг над сферой производства: смена классового деления об-ва профессиональным, корпоративным; выдвижение на первый план в политической жизни об-ва профессиональных политиков и политич. центров; широкое внедрение в экономику интеллектуально обоснованных технологий; дальнейший рост в жизни об-ва информатизации, науки и техники, ход к постиндустриальному об-ву невозможен вне широчайших соц. преобразований, на что должна быть направлена П.с. Из задач становления постиндустриального об-ва вытекают в качестве первоочередных практические задачи, связанные со значительным увеличением образовательного потенциала об-ва. Важнешей соц. задачей становится совершенствование системы обшеств. и профессионального образования. Возрастание роли П.с. во всех сферах жизни об-ва вызывает потребность в кадрах, профессионально подготовленных для ведения различн. видов соц. работы. Нуждается в усилении и раскрытие основ П.с. в системе школьного образования. Научное обоснование возникающих соц. программ с учетом экономич., экологич. и демографич. факторов обществ. развития требует усиления развития всего комплекса научн. дисциплин, связанных со статистикой в соц. сфере и с комплексом обществ. наук, где особую роль приобретают политология, социология и их интегративные дисциплины (политич. социология и др.). Лита:. Социальная справедливость и пути ее реализации в социальной политике. М., 1982; Активная социальная политика: поиски, находки, решения. М., 1986; Семья как объект социальной политики. М., 1986; Социальные ресурсы и социальная политика. М., 1990; Социальная политика в России. Сб. документов. М., 1992; Механизмы защиты социальной сферы (на примере развитых стран Запада и Японии). М., 1992; Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М., 1993; Bell D. The Social Framework in the Information Society. The Computer Age. L., 1981; Lexicon der Sozialpolitik. Berlin, 1987. B.C. Овчинников.

Неполное определение ↓

Социальная политика – это совокупность принципов, норм и методов, используемых государством для регулирования социально–экономических условий жизни общества и отношений между его социальными группами.

Основные функции социальной политики можно свести к следующему:

Стабилизация, приведение к устойчивости социальных отношений и социального положения всех групп населения;

Поддержание и стимулирование экономической и социальной активности населения;

Гарантирующая, т.е. создающая основу для обеспечения нижнего порога материальных возможностей жизнедействия;

Защитная функция, означающая помощь гражданам в условиях наступления состояния социального риска и кризиса.
Социальная политика строится на основе определённых принципов . Из них можно выделить три главных:

Принцип социального равенства членов данного общества, означающий равенство перед законом, а также в области национальных отношений, вероисповедания и т.п.;

Принцип социальной солидарности, понимаемый как общая, объединённая поддержка, опирающаяся на общность основных жизненных интересов и целей населения данной страны;

Принцип социальной справедливости, имеющий исторически обусловленные особенности, но в целом означающий определённую социально–экономическую симметричность и эквивалентность в жизни общества и его социальных групп. Это проявляется в соответствии, например, прав и обязанностей, свобод и ответственности, вклада и реального экономического положения человека и т.п.

Социальная политика, выполняющая широкий спектр функций, сложна и в структурном отношении. Её структуру можно представить в виде единства пяти основных составляющих:

– Политика обеспечения занятости.
– Политика регулирования доходов населения.
– Политика социальных гарантий.
– Политика социальной защиты.
– Политика защиты здоровья и экологической безопасности населения.

Последняя структурная составляющая – новая в социальной политике, но по своей актуальности она должна занимать в ней одно из ведущих мест.

По отношению к социальной политике и её реализации существует два разных подхода. Один из них можно назвать рыночным подходом . Его суть в том, что общество в лице своего государства обязано создать всем своим членам только условия для проявления их экономической активности (так сказать, «правила игры» на рынке), а это само по себе обеспечит получение какого – либо дохода. Главное преимущество такого подхода в свободе государства от социальной ответственности. А главный минус – в «свободе» общества от социальной устойчивости, что означает при современном носовершенном виде рыночной системы неизбежность социальной напряжённости и конфликтов, вплоть до военных, явно безумных в ядерном мире.

Другой подход от отличие от первого можно назвать социально–ориентированным . Его главный смысл в том, что общество обеспечивает каждому своему члену условия для получения как минимум таких доходов, которые на дают ему опуститься ниже черты бедности и деградировать. Прогрессивность социально–ориентированного подхода к социальной политике государства по сравнению с рыночным подходом, прежде всего в том, что он обеспечивает устойчивость и социальный мир – величайшие общечеловеческие ценности. Кроме того, создавая условия для бесполярной социальной структуры общества, без экстремальных социальных групп, такой подход создаёт и материальные условия для развития способностей как основы для более свободной инновационной деятельности человека в качестве субъекта экономики. А именно этот новый тип работника нужен новому научно–информационному типу производства и он становится главным фактором такого производства.

Основное преимущество такого подхода – в обеспечении обществу социальной устойчивости, а это в современном мире служит главным условием его дальнейшего разностороннего развития.

Результативность того или иного подхода проявляется, прежде всего, в показателях уровня жизни населения страны.

В мировой практике разработана для этих целей целая система социальных индикаторов. Она состоит из 4-х больших групп индикаторов. Но самым главным среди них являются индикаторы, служащие для оценки уровня жизни, а именно:

Данные о денежных доходах населения и об их динамике;
- данные о реальных доходах и о расходах на потребление;
- данные о дифференциации реальных доходов по социальным группам населения;
- данные о распространённости и глубине бедности.

В зависимости от того или иного подхода социальная политика приобретает разный объём и разную глубину. При этом под объёмом социальной политики понимаем охват её функций и структурных звеньев (все или не все их них берутся на «вооружение»), а глубина социальной политики означает большую или меньшую меру реализации каждой из составляющих социальной политики (например – реальная мера обеспечения занятости в данной стране).

Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики. Она - органическая часть внутренней политики государства, направленная на обеспечение благополучия и всестороннего развития его граждан и общества в целом. Значимость социальной политики определяется ее влиянием на процессы воспроизводства рабочей силы, повышения производительности труда, образовательного и квалификационного уровня трудовых ресурсов, на уровень научно-технического развития производительных сил, на культурную и духовную жизнь общества. Социальная политика, направленная на улучшение условий труда и быта, развитие физкультуры и спорта, дает снижение заболеваемости и тем самым оказывает ощутимое воздействие на сокращение экономических потерь в производстве. В результате развития таких систем социальной сферы, как общественное питание, дошкольное образование, освобождается часть населения из сферы домашнего хозяйства, повышается занятость в общественном производстве. Наука и научное обеспечение, определяющие перспективы экономического развития страны в эпоху НТП, также являются частью социальной сферы и их развитие и эффективность регулируются в рамках социальной политики. Социальная сфера не только регулирует процессы занятости населения, но и является непосредственно местом приложения труда и обеспечивает работой миллионы людей в стране. Такие отрасли социального комплекса, как здравоохранение, образование, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство и другие, обеспечивают рабочими местами до 20% экономически активного

населения, а в экономически развитых странах в сфере услуг занято до 70% всех работающих. Значимость социальной сферы велика не только благодаря ее огромному влиянию на экономику.

Главное ее назначение - полное удовлетворение материальных, культурных и духовных потребностей, формирование всесторонне и гармонично развитых членов общества. Это и есть стратегическая и высшая цель развития любого цивилизованного государства. Основными задачами социальной политика государства являются:

Гармонизация общественных отношений, согласование интересов и потребностей отдельных групп населения с долговременными интересами общества, стабилизация общественно-политической системы.

Создание условий для повышения материального благосостояния граждан, формирование экономических стимулов для участия в общественном производстве, обеспечение равенства социальных возможностей для достижения нормального уровня жизни.

Обеспечение социальной защиты всех граждан и их основных гарантированных государством социально-экономических прав, в том числе поддержка малообеспеченных и слабозащищенных групп населения.

Обеспечение рациональной занятости в обществе.

Снижение уровня криминализации в обществе.

Развитие отраслей социального комплекса, таких, как образование, здравоохранение, наука, культура, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.

Обеспечение экологической безопасности страны.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...