Негосударственное пенсионное обеспечение. аккумулирует пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений


Государственное пенсионное обеспечение базируется на финансировании из средств федерального бюджета. Данная пенсия выплачивается определённым категориям лиц в соответствии с законодательством РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие «обязательное пенсионное страхование» известно многим гражданам. Работодателей обязуют делать отчисления на своего работника в ПФР. Так формируются его права.

В рамках ОПС существуют два вида пенсий: страховая и накопительная. Обычно размер таких выплат сравнительно небольшой. Достойно прожить на данные деньги затруднительно.

Именно поэтому задуматься над своим будущим следует заблаговременно. В целях улучшения финансового положения после выхода на пенсию граждане заключают договор НПО.

Негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет добровольных взносов вкладчиков, в роли которых выступают физические и юридические лица.

Отношения между ними и негосударственным пенсионным фондом регулируются договором.

Организации могут заключать такие соглашения в пользу своих работников, например, это предусмотрено в Положении о негосударственном пенсионном обеспечении Газпрома.

Основные моменты

Итак, любой гражданин может вступить в отношения с НПФ и после выхода на пенсию получать дополнительные выплаты.

Данные действия производятся в добровольном порядке. Граждане сами выбирают порядок формирования пенсии, ее размер и пр.

Популярность НПФ объясняется тем, что в нынешней ситуации, сложившей в нашей стране, гражданин должен позаботиться о благосостоянии своей жизни после окончания активной трудовой деятельности.

Впервые НПФ стали функционировать в России в 1992 году. В настоящее время их деятельность урегулирована .

Определения

Когда речь идет о пенсионном обеспечении, необходимо определиться с двумя понятиями «государственное пенсионное обеспечение» и «негосударственное пенсионное обеспечение».

Под первым термином подразумеваются выплаты из бюджета РФ, которые производятся отдельным категориям граждан. Полный перечень таких лиц утвержден в законе РФ.

Сама система базируется на социальном страховании. Работодатели совершают платежи в ПФР за своих сотрудников. Это их обязанность ( ).

Негосударственное пенсионное обеспечение предусматривает выплату негосударственных пенсий, которые начисляются в соответствии с договором, заключенным с НПФ.

Они получают финансирование за счет взносов работодателей и работников в свою пользу.

Негосударственный пенсионный фонд в соответствии со ст. 2 ФЗ №75 от 1998 года представляет собой организацию, которая занимается только негосударственным пенсионным обеспечением.

Такая компания вправе осуществлять свою деятельность на основании лицензии, полученной в порядке ФЗ №75.

Каково ее назначение

Зачем вступать в НПФ? Данные фонды созданы с целью максимально выгодного использования накопительной части пенсии.

Будящая пенсия получателя складывается не только из тех суммы, которые были получены от его работодателя, но и из начисленных процентов, полученных от инвестирования.

При обязательном пенсионном обеспечении этим занимается государство. Ставки, предлагаемые им, невысоки, но и риски минимальны.

НПФ будут использовать накопленные средства более эффективно. В этом и заключается суть деятельности подобных фондов. Сегодня функционирует огромное количество НПФ.

Среди них есть крупные и надежные компании, которые стабильно развиваются на данном поприще.

Из недостатков НПФ следует отметить отсутствие гарантии в получении стабильного дохода. Но взамен участникам НПО представляется надежная защита средств от инфляции и высокий доход.

Актуальность данной темы

Вопросы пенсионного обеспечения актуальны на сегодняшний момент. Постоянные преобразования законодательства, внесение всевозможных изменений и дополнений остаются непонятными для простых граждан.

Негосударственные пенсионное обеспечение также претерпевает различные преобразования, данная система развивается не только в России, но и во всем мире.

Актуальность данного способа обеспечения связана с самой ситуаций в стране.

После того, как в России стала развиваться рыночная экономика, система государственного пенсионного обеспечения проявляется себя, как непригодная для обеспечения достойного уровня доходов для граждан, вышедших на пенсию.

Это было связано с новыми видами рисков, в том числе безработицей, инфляционным обесцениванием.

Негосударственные пенсионное обеспечение призвано отчасти решить данные проблемы. Пока рано говорить о достаточном уровне развития данного вопроса.

Тем не менее, даже в таком виде НПФ способны помочь своим вкладчикам получать достойный уровень доходов после выхода на пенсию.

Нормативное регулирование

Мы уже упоминали ФЗ № 75 от 1998 года. С момента издания в него неоднократно вносились изменения (последний в июле 2019 год).

Данный ФЗ содержит в себе основные нормы, которые касаются правового положения НПФ.

В частности, в нем предусмотрено понятие НПФ, субъекты и участники отношений по НПО, порядок создания и деятельности фондов.

Для формирования НПФ необходимо прохождение двух этапов:

  • регистрация;

Фонд не может осуществлять свою деятельность без лицензии. Работа данной компании будет нелегальна, если данный документ отсутствует.

Законодатель предъявляет жёсткие требования к размеру уставного фонда (не менее 120 млн. рублей), органам управления и , а также организации внутреннего контроля.

Гарантиями исполнения обязательств фонда посвящена глава 5 ФЗ №75. Например, данная организация должна иметь страховой резерв.

Его размер утверждается Банком России (). Вопросам размещения и инвестирования средств посвящена глава 6 данного ФЗ.

В этом нормативно-правовом акте предусмотрен порядок заключения договора НПО (ст. 36.4), его изменения и прекращения (ст. 36.5) и т.д.

Характеристика программы негосударственного пенсионного обеспечения

Различные фонды предлагают неодинаковые программы пенсионного обеспечения. В ст. 11 ФЗ №75 определены основные требования к пенсионным схемам.

Более подробно данный вопрос освящен в . Этот подзаконный акт был разработан во исполнение положений ФЗ.

В пункте 2 постановления №1385 определено, что пенсионная схема определяет порядок НПО. Именно на ней базируется договор, который заключают участник фонда и сам фонд.

При изучении основных характеристик схемы следует обратить внимание на следующие моменты:

  • порядок внесения взносов, их сумма, периодичность и продолжительность выплаты;
  • порядок получения пенсий (размер, периодичность, продолжительность);
  • способ расчета обязательств фонда перед участниками;
  • метод расчета выкупной суммы;
  • возможность наследования пенсионных накоплений;
  • порядок ведения счетов.

Название схемы всегда отражает ее отличительные особенности – это то же требование законодателя.

Обычно в рамках одного НПФ действуют различные программы. В таком случае у участника может быть выбор той, которая подходит ему больше, нежели другие.

Виды такого обеспечения граждан

Существуют следующие виды пенсионного обеспечения граждан:

Как работает система

Итак, мы уж говорили об общей схеме работы системы НПО. Вкладчики вносят собственные средства согласно условиям, предусмотренным в договоре, а затем получают выплаты.

Их размер определяется не только суммарным числом средств, но и теми деньгами, которые были получены в процессе .

НПФ обладают сравнительной свободой действия при управлении пенсионными ресурсами.

Инвестированием фонд может заниматься самостоятельно или же привлекать управляющую компанию.

Средства могут быть размещены в ценных бумагах, в объектах недвижимости или (ст. 24.1 ФЗ №75).

Для вложения денег в другие активы требуется обязательное участие управляющей компании, которая имеет соответствующую лицензию.

В такой ситуации средства могут быть вложены в акции, облигации или паи. Законодатель определяет свои требования к инвестиционной деятельности НПФ.

Так, он требует проводить диверсификацию рисков. В ФЗ устанавливаются нормативы по удельному весу средств, которые размещаются в определённом активе.

Цель такого инвестирования – увеличение размера пенсии участников НПФ.

Получаемый доход распределяется в соответствии с положениями пенсионного договора (обычно, пропорционально размеру взносов).

Заключение договора

Индивидуальный пенсионный договор – это соглашение, которое заключено между Вкладчиком и НПФ в пользу Участника.

Данный договор может быть оформлен для себя или третьего лица. Таким образом вкладчик и участник могут быть как одним лицом, так и разными лицами.

Видео: что такое негосударственное пенсионное обеспечение

Оформляя такое соглашение, вкладчик обязуется уплачивать в фонд определённый размер взносов, а тот в свою очередь выплачивать добровольную пенсию при наступлении пенсионных оснований.

Вкладчик, который желает вступить в отношения по негосударственному пенсионному обеспечению обращается к сотрудникам фонда, которые помогут подобрать подходящую пенсионную схему и оформить необходимые документы.

Отношения во многом регулируются именно с помощью такого акта. Он подписывается сторонами соглашения.

В договоре должна быть отражена следующая информация:

  • процесс внесения взносов, срок для совершения данных действий и сумма платежа;
  • процесс выплаты пенсии (сроки, суммы и пр.);
  • права и обязанности сторон;
  • вид пенсионной схемы;
  • пенсионные основания;
  • порядок внесения изменений в соглашение;
  • порядок расторжения отношений между сторонами.

Обычно, НПФ имеют типовые соглашения, которые они предоставляют на подпись вкладчику.

Необходимо внимательно ознакомиться с каждым условием и положением, которое включено в договор, чтобы избежать спорных моментов в будущем.

Прежде чем подписывать договор клиент должен определиться с ответами на следующие вопросы:

Ответив на данные вопросы, клиент сможет определиться с пенсионной схемой.

Недостатки негосударственной пенсии

Данный вид пенсионного обеспечения имеет свои преимущества (некоторые мы рассмотрели выше) и недостатки. Остановимся более подробно именно на минусах НПФ.

Главный недостаток – слишком долгое ожидание. Заплатить в НПФ необходимо сегодня, а средства будут получены только через значительный промежуток времени.

Многие граждане не доверяют НПФ и не уверены в их стабильности. Постоянные реформы в данной сфере и серьезные преобразования только увеличивают опасения людей.

Второй недостаток – невысокая инвестиционная доходность. Процент прироста капитала составляет около 10% в месяц. Иногда сумма меньше.

Таким образом доходность НПФ находится на уровне банковских вкладов. При этом открыв счет в банке, клиент имеет доступ к своим средствам.

В случае с НПФ – это проблематично. Не всегда вкладчик может беспрепятственно провести досрочное снятие средств, которые размещены в фонде.

Что такое дополнительная пенсия?

Вы представляете себе пенсию размером 15 000 рублей или даже больше? Между тем, это вполне реально и многие россияне, имеющие договоры с НПФ, уже сейчас получают такие пенсии. При сотрудничестве с АО «НПФ «Социальное развитие» вы или ваши близкие имеют возможность получать негосударственную пенсию (дополнительно к государственной).

Схема проста - вы вносите желаемую сумму (единовременно, периодически, по частям). Ваши деньги аккумулируются, инвестируются и приумножаются. А при достижении пенсионных оснований вы начинаете получать дополнительную негосударственную пенсию.

МОЯ ЖИЗНЬ

  • Для тех, кто в состоянии сам о себе позаботиться и не хочет ни от кого зависеть;
  • для тех, кто умеет наслаждаться жизнью в полном объеме в любом возрасте;
  • для тех, кто умеет обеспечивать себе необходимый комфорт, привык к вниманию и заботливому обслуживанию;
  • для тех, кто не любит неоправданно рисковать и требователен к гарантиям сохранности своих средств;
  • для тех, кто склонен позаботиться о себе сам, не надеясь на государство и исключая зависимость от него;
  • для тех, кто в состоянии повышать свой социальный статус в обществе.

Если вы добились уверенности и благополучия в своей жизни своими собственными силами, не дайте никому его нарушить. Позаботьтесь самостоятельно о том, чтобы ваше будущее не было менее стабильным и обеспеченным, чем ваше настоящее.

Государственная пенсия способна обеспечить вам доход только на уровне прожиточного минимума. Поэтому задуматься о способах обеспечения своего будущего стоит уже сейчас. Чем раньше вы начнете откладывать средства, тем большие возможности вы откроете для себя будущем.

Выгоды для вас:

  • возможность выгодно сочетать ДПО (дополнительное пенсионное обеспечение) с ОПС (обязательным пенсионным страхованием) при содействии эффективного управляющего в лице АО «НПФ «Социальное развитие»;
  • в отличие от обязательного государственного пенсионного обеспечения, условия которого не зависят от вас и определены государством, условия дополнительного пенсионного обеспечения устанавливаются договором между вами и АО «НПФ «Социальное развитие», вы сами можете включать необходимые вам опции в данный договор;
  • взносы не облагаются НДФЛ;
  • гражданам, осуществляющим взносы по договорам дополнительного пенсионного обеспечения, предоставляется налоговый вычет на сумму до 100 тыс. руб. в год (п. 4 ст. 219 НK). Если в течение года вы внесли взносы в негосударственный пенсионный фонд, то с суммы 100 тыс. руб. можно вернуть в свой бюджет до 13 тыс. рублей - 13 % от суммы взносов. Если взносы осуществлялись вами в течение нескольких лет, то использование налоговой льготы позволит вам каждый год возвращать в свой бюджет 13 % от суммы взносов до 100 тыс. рублей, то есть до 13 тыс. руб. ежегодно.

1. Вами заключается договор, по которому вы являетесь вкладчиком в свою пользу. При заключении договора никаких дополнительных комиссий и взносов с вас не взимается;

2. АО «НПФ «Социальное развитие» открывает именной пенсионный счет на ваше имя, на этот счет вы вносите пенсионные взносы.

3. Размер пенсионных взносов и их периодичность могут быть рассчитаны исходя из желаемого размера пенсии, периода ее получения и вашего возраста. Размер и порядок внесения взносов указываются в договоре;

5. Один раз в год на ваш ИПС производится начисление дохода на пенсионные средства участника.

6. В любой момент времени вам доступны персональные консультации специалистов АО «НПФ «Социальное развитие»;

7. Право на получение дополнительной пенсии возникает у вас в момент наступления пенсионных оснований, предусмотренных текущим законодательством РФ:

Достижение возраста для назначения пенсии по старости - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;

9. Выплата пенсий участнику осуществляется за счет денежных средств, аккумулированных на его именном пенсионном счете (ИПС) (взносы + накопленный доход от размещения пенсионных резервов). Размер выплачиваемой пенсии определяется на основании актуарных расчетов, исходя из суммы на ИПС участника и условий дополнительного пенсионного обеспечения - опций, включенных в договор (например, срока выплат пенсии);

10. Пенсионные выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц. Имеется возможность получения стандартного налогового вычета.

« Моя жизнь» - форма №1 (фиксированный взнос), форма №1а (процент от заработной платы).

СВОЙ KРУГ

Для кого создана данная программа?

  • Для любящих родителей и благодарных детей, а также тех, кто готов и способен позаботиться о близком или дорогом человеке;
  • для успешных людей, состоявшихся в жизни, имеющих стабильный доход и уверенность в будущем, способных поддержать своих близких;
  • для тех, кто считает жизненной ценностью семью, готов заботиться о родителях, детях и их будущем, видит смысл своей жизни в будущем своих детей;
  • для тех, кто не любит рисковать самым дорогим;
  • для тех, кто не позволит своим близким от кого-то зависеть, даже в зрелом возрасте;
  • для тех, кто верит в свои силы, способен разумно планировать свой бюджет и достигать успехов;
  • для тех, кто готов повышать свой социальный статус в семье и в обществе.

Kак выбрать момент для вступления в программу?

Если вы ощущаете стабильность и уверенность в ваших силах, самое время позаботиться о своих близких. Государственная пенсия обеспечит им доход на уровне прожиточного минимума. Поэтому задуматься о способах обеспечения будущего близким вам людям стоит уже сейчас. Чем раньше вы начнете откладывать средства для них, тем большие возможности вы откроете для них в будущем.

Выгоды для вас:

  • взносы не облагаются НДФЛ;
  • гражданам, осуществляющим взносы по договорам дополнительного пенсионного обеспечения, предоставляется налоговый вычет на сумму до 100 тыс. руб. в год (п. 4 ст. 219 НK).Если в течение года вы внесли взносы в негосударственный пенсионный фонд, то с суммы 100 тыс. руб. можно вернуть в свой бюджет до 13 тыс. рублей - 13 % от суммы взносов. Если взносы осуществлялись вами в течение нескольких лет, то использование налоговой льготы позволит вам каждый год возвращать в свой бюджет 13 % от суммы взносов до 100 тыс. рублей, то есть до 13 тыс. руб. ежегодно.

1. С клиентом заключается договор, по которому он является вкладчиком в пользу участника (например, своего родственника).При заключении договора никаких дополнительных комиссий и взносов с вкладчика не взимается;

2. АО «НПФ «Социальное развитие» открывает именной пенсионный счет на имя участника, в пользу которого вы вносите взносы;

3. Размер пенсионных взносов и их периодичность рассчитываются исходя из желаемого размера пенсии, периода ее получения и возраста участника. Размер и порядок внесения взносов указываются в договоре;

4. Минимальный размер взноса - 1000 рублей;

5. Один раз в год на ИПС участника производится начисление дохода;

6. В любой момент времени вкладчику и участнику доступны персональные консультации специалистов АО «НПФ «Социальное развитие»;

7. Право на получение дополнительной пенсии возникает у участника в момент наступления пенсионных оснований, предусмотренных текущим законодательством РФ:

Достижение возраста для назначения пенсии по старости 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;

Длительное выполнение профессиональной деятельности или выслуга лет для назначения трудовой пенсии по старости или пенсии за выслугу лет независимо от возраста;

Наступление инвалидности в случае назначения участнику трудовой или государственной пенсии по инвалидности;

Иные пенсионные основания, предусмотренные законодательством РФ;

8. Пенсионные выплаты участнику производятся после наступления пенсионных оснований в течение определенного установленного срока;

9. Выплата пенсий участнику осуществляется за счет денежных средств, аккумулированных на его именном пенсионном счете (ИПС) (взносы + накопленный доход от размещения пенсионных резервов). Размер выплачиваемой пенсии определяется на основании актуарных расчетов, исходя из суммы на ИПС участника и условий дополнительного пенсионного обеспечения - опций, включенных в договор (например, срока выплат пенсии).

10. Пенсионные выплаты облагаются налогом на доходы физических лиц, так как негосударственная пенсия была сформирована взносами другого человека - вкладчика по договору ДПО (в соответствии с Налоговым кодексом РФ, ст. 213).

Образец договора по программе « Свой круг » - форма договора .

Kакой величины будет пенсия?

Величина пенсии рассчитывается, исходя из размера пенсионной суммы, накопленной на вашем индивидуальном лицевом счете и и выбранной вами схемы выплат. Рассчитать примерный размер будущей пенсии вы можете, воспользовавшись пенсионным

Особенности пенсионного обеспечения прокуроров, следователей, сотрудников таможенных органов (по сравнению с пенсионным обеспечением лиц, проходивших военную службу и службу в органах внутренних дел) отражены в подзаконных актах. Эти акты развивают и конкретизируют положения Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих с учетом специфики деятельности прокуроров и следователей, учитываемой при назначении пенсии .

Наиболее важные отличительные особенности в пенсионном обеспечении указанных лиц связаны с порядком исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет. Порядок исчисления выслуги лет и правила назначения данной пенсии утверждаются Правительством РФ .

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан

Гражданам РФ, проходившим военную и иную приравненную к ней службу, может устанавливаться трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Законом о трудовых пенсиях. При этом происходит преобразование приобретенных в период службы пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал в случае, если одновременно соблюдены следующие условия:

  1. в период службы на этих граждан не распространялось обязательное пенсионное страхование ;
  2. они были уволены со службы не ранее 2002 г.;
  3. они не приобрели право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета .

Поскольку указанные лица не подлежали обязательному пенсионному страхованию и за них не уплачивались страховые взносы, их пенсионный капитал формируется за счет средств федерального бюджета, которые передаются в Пенсионный фонд РФ. В этом случае данные лица приобретают статус застрахованных лиц.

Величина средств, зачисляемых на индивидуальный лицевой счет указанных застрахованных лиц, определяется в зависимости от продолжительности службы, имевшей место не ранее 2002 г. Преобразование пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал производится при назначении этим лицам страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности).

Периоды службы, учтенные при преобразовании пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал, не включаются в выслугу лет, с учетом которой назначается пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание.

Назначение досрочной пенсии гражданам, признанным безработными

В Законе о занятости населения содержатся очень важные положения, которые устанавливают дополнительное основание для назначения досрочной пенсии, назначаемой ранее достижения общего пенсионного возраста по основанию, которое не предусмотрено Законом о трудовых пенсиях.

Досрочная пенсия по указанному Закону может быть назначена только при одновременном соблюдении целого ряда условий (табл. 7.1). Эти условия касаются статуса гражданина, его возраста, наличия общего и специального страхового стажа, причины увольнения с последнего места работы. Пенсия назначается не ранее чем за два года до наступления возраста, при котором трудовая пенсия по старости назначается на общих основаниях либо досрочно в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Таблица 7.1. Условия назначения досрочной пенсии гражданам, признанным безработными

Размер пенсии, назначаемой по Закону о занятости населения, определяется по правилам исчисления страховой части трудовой пенсии по старости. Однако выплачивается эта пенсия за счет средств федерального бюджета, поэтому данная пенсия, являясь по сути государственной, содержит элементы, характерные для трудовой (страховой) пенсии.

Выплата пенсии, установленной безработным гражданам, прекращается при поступлении на работу, время выполнения которой включается в страховой стаж. После прекращения указанной работы выплата пенсии восстанавливается.

Ежемесячное пожизненное содержание судьи, ушедшего в отставку

Особым видом обеспечения, который по своему целевому назначению аналогичен пенсии, является ежемесячное пожизненное содержание судьи . Данный вид выплаты предусмотрен Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации » и Законом о статусе судей.

Если судья, пребывающий в отставке, имеет длительный стаж работы в должности судьи, ему выплачивается (по его выбору) либо пенсия на общих основаниях, либо ежемесячное пожизненное содержание.

В соответствии с Законом о статусе судей ежемесячное пожизненное содержание может назначаться при соблюдении одного или нескольких условий (табл. 7.2). Право на ежемесячное пожизненное содержание предоставлено судье, который:

  1. либо имеет стаж работы в должности судьи не менее 20 лет;
  2. либо достиг возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины) и имеет стаж работы в должности судьи менее 20 лет;
  3. либо достиг возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), имеет стаж работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее десяти лет работы судьей.

Таблица 7.2. Условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судье, ушедшему в отставку

В стаж работы по юридической профессии, учитываемый при назначении ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы в должности судьи и другой работы по юридической профессии:

  1. на должностях, которые требуют высшего юридического образования (государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ , должности государственной службы , муниципальные должности, должности в юридических службах организаций, должности в научно-исследовательских учреждениях и др.);
  2. в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  3. в качестве адвоката или нотариуса.

Ежемесячное пожизненное содержание устанавливается в полном размере либо пропорционально к полному размеру в зависимости от условий его предоставления.

Указанный полный размер ежемесячного пожизненного содержания может быть увеличен с учетом следующих оснований:

  1. за стаж работы в должности судьи, превышающий 20 лет;
  2. ученую степень (ученое звание);
  3. почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».

При наличии данных оснований размер повышения определяется в порядке, указанном в табл. 7.3.

Таблица 7.3. Основание повышения ежемесячного пожизненного содержания

Выплата ежемесячного пожизненного содержания осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Страховые и государственные доплаты к пенсиям

Страховые доплаты к пенсиям

Пенсионная реформа, реализация которой началась с 2002 г., предусматривала формирование профессиональных пенсионных систем. Отсутствие основополагающего (рамочного) закона в этой области приводит к появлению отдельных законов, целью которых является повышение уровня пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан в связи с осуществлением ими определенной длительной профессиональной деятельности.

Одним из таких законов является Закон о дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей. С 2011 года вступил в силу Закон о дополнительном социальном обеспечении работников организаций угольной промышленности. Дополнительное пенсионное обеспечение осуществляется в форме установления ежемесячной доплаты к пенсии за счет дополнительных взносов, уплачиваемых работодателями целевым назначением - на выплату этой доплаты. Доплаты устанавливаются в качестве дополнительной гарантии в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Дополнительные взносы уплачиваются соответствующими работодателями сверх общей суммы страховых взносов, предусмотренных системой обязательного пенсионного страхования . Размер дополнительного тарифа зависит от категории граждан, которым устанавливается доплата (табл. 7.4).

Таблица 7.4. Дополнительный тариф страховых взносов, за счет которых устанавливается страховая доплата к пенсии

Такая доплата предусмотрена Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации » и устанавливается к пенсии, назначенной по Закону о трудовых пенсиях или по Закону о занятости населения.

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при исполнении полномочий депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации) от одного года до трех лет - 55 %, свыше трех лет - 75 % ежемесячного денежного вознаграждения. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации) действующего созыва.

Выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта РФ , должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы .

Ежемесячная доплата к пенсии не устанавливается гражданину РФ, которому назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством субъектов РФ установлена ежемесячная доплата к пенсии.

Дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги

Особым видом государственной доплаты к пенсии является дополнительное материальное обеспечение, которое предусмотрено Закон о дополнительном материальном обеспечении за особые заслуги. Такое обеспечение устанавливается в дополнение к назначенной пенсии или ежемесячному пожизненному содержанию и имеет свои особенности.

Право на дополнительное материальное обеспечение имеют граждане РФ независимо от места жительства . Дополнительное материальное обеспечение устанавливается лицам, которые отвечают одновременно двум критериям:

  1. получают пенсию или ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье ;
  2. имеют предусмотренные Законом о дополнительном материальном обеспечении за особые заслуги государственные награды или почетные звания за выдающиеся достижения и особые заслуги.

В указанном Законе перечислены следующие государственные награды и почетные звания, представленные в табл. 7.6.

Дополнительное материальное обеспечение не назначается в том случае, если гражданин получает иные денежные выплаты, к которым относятся:

  • пенсия за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы;
  • доплаты к пенсии по законодательству субъектов РФ и актам ;
  • оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента Российской академии наук и отраслевых академий.

Гражданам, имеющим право на дополнительное материальное обеспечение по Закону о дополнительном материальном обеспечении за особые заслуги и дополнительное материальное обеспечение по иным нормативным актам , назначается по их выбору одна из этих выплат.

Дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги в денежном выражении различается в зависимости от основания, в связи с которым оно установлено (табл. 7.7). Размер его исчисляется в процентном отношении к размеру социальной пенсии и составляет 415, 330 или 250 % социальной пенсии. Дополнительное материальное обеспечение в размере 415 % социальной пенсии устанавливается лицам, удостоенным звания Героя (СССР, Российской Федерации, Социалистического Труда), в размере 330 % - лицам, удостоенным звания лауреата Ленинской или Государственной премии), в размере 250 % - чемпионам Олимпийских (Паралимпийских, Сурдлимпийских) игр. Граждане, награжденные орденами, включены во все три группы в зависимости от конкретного ордена.

Таблица 7.7. Размер дополнительного материального обеспечения

Выплата дополнительного материального обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета. При изменении размера социальной пенсии одновременно повышается размер выплачиваемого дополнительного материального обеспечения. С 1 января 2010 г. размер социальной пенсии составлял 2562 руб. в месяц. С 1 апреля 2012 г. размер социальной пенсии, на основе которого определяется дополнительное материальное обеспечение, составляет 3626 руб. 71 коп. в месяц.

Выплата дополнительного материального обеспечения производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии или пожизненного содержания судьи. Особый порядок выплаты дополнительного материального обеспечения заключается в том, что оно не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы (независимо от ее характера).

Порядок и сроки назначения пенсий

Порядок назначения и выплаты пенсий регулируется законами и иными нормативными правовыми актами . В законодательстве предусматриваются некоторые различия при назначении и выплате отдельных видов пенсий. Но в целом порядок, установленный для назначения и выплаты трудовых пенсий, дает общее представление по данному вопросу относительно сроков , процедуры, требуемых документов и т. п. В связи с этим указанные вопросы рассматриваются преимущественно на примере Закона о трудовых пенсиях.

Обращение за назначением трудовой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Такое обращение может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством РФ и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Назначение производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата пенсии осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания.

Пенсия может назначаться:

  • со дня обращения за пенсией;
  • ранее дня обращения за пенсией;
  • со дня наступления предусмотренных законодательством обстоятельств (без обращения гражданина).

Во всех указанных случаях пенсия назначается не ранее возникновения права на нее.

По общему правилу днем обращения за пенсией считается:

  • либо день приема органом пенсионного обеспечения заявления;
  • либо дата на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, если оно пересылается по почте;
  • либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Во всех случаях вместе с заявлением должны быть представлены необходимые документы. Необходимые для назначения трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы или сведения не находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления . Заявитель может представить необходимые для назначения трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган пенсионного обеспечения дает лицу, обратившемуся за пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения разъяснения, то днем обращения считается одна из указанных дат (т. е. либо дата приема заявления, либо дата отправления заявления о назначении пенсии, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей).

Ранее дня обращения пенсия назначается в случаях, представленных в табл. 7.8.

Таблица 7.8. Случаи назначения пенсии ранее дня обращения за ней

Без обращения гражданина назначается, например, пенсия по старости лицу, получающему трудовую пенсию по инвалидности, если он достиг общего пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) и имеет не менее пяти лет страхового стажа. Трудовая пенсия по старости назначается со дня достижения указанного возраста на основании данных, имеющихся у органа пенсионного обеспечения, без истребования от гражданина заявления. Орган пенсионного обеспечения в течение десяти дней со дня вынесения решения о назначении трудовой пенсии по старости указанному лицу извещает его о назначении ему этой пенсии.

Пенсия (в зависимости от ее вида) может назначаться на определенный срок либо бессрочно (табл. 7.9).

Таблица 7.9. Срок, на который устанавливается пенсия

Поскольку по общему правилу гражданин имеет право получать одну пенсию, то при возникновении оснований, дающих право на получение разных видов пенсий, он может выбрать любую из них и перейти с одной пенсии на другую. Перевод с одного вида пенсии на другой производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе со всеми необходимыми документами (если их нет в его пенсионном деле).

Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, ее назначения, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Заявление о назначении пенсии, о переводе с одного вида пенсии на другой рассматривается не позднее десяти дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган пенсионного обеспечения не позднее пяти дней после вынесения решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа, порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

Перерасчет, индексация, корректировка размеров пенсий

Перерасчет размера пенсии

Таким образом, корректировка осуществляется в том случае, если на индивидуальный лицевой счет пенсионера поступили дополнительные суммы страховых взносов, не учтенные при исчислении пенсии ранее.

Пенсионер может отказаться от корректировки размера трудовой пенсии по письменному заявлению.

Индексация размеров пенсий

Индексация является механизмом адаптации размеров пенсий с целью сохранения их реальных размеров в связи с ростом цен.

Индексация осуществляется в том случае, если за период, определенный Законом о трудовых пенсиях, рост цен составил не менее 6 %. Таким образом, проведение индексации зависит от того периода, за который определяется рост цен, и от уровня этого роста (т. е. от того, достигает ли рост цен ключевого параметра - 6 % в течение этого периода) (табл. 7.11).

При меньшем чем 6 % росте цен за установленный период сроки проведения индексации увеличиваются.

Таблица 7.11. Сроки индексации размеров пенсий

Коэффициент индексации определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период.

Кроме роста цен применяется еще один критерий, который учитывается для проведения индексации - индекс роста средней заработной платы в Российской Федерации. Если годовой индекс роста средней заработной платы превышает суммарный коэффициент проведенной индексации, то с 1 апреля следующего года пенсии дополнительно увеличиваются (поскольку при увеличении заработной платы объем уплачиваемых страховых взносов тоже увеличивается). Однако в этом случае учитывается не только годовой индекс роста среднемесячной заработной платы, но и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ.

выплата пенсий. ответственность субъектов пенсионных правоотношений

Порядок выплаты пенсий

Ответственность субъектов пенсионных правоотношений

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии, а также проверять обоснованность выдачи указанных документов.

Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты пенсии.

Работодатели, кроме того, несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования .

Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган пенсионного обеспечения о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.

Если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду РФ причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм пенсий работодатель и пенсионер возмещают органу пенсионного обеспечения причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.

Возмещение органу пенсионного обеспечения работодателем и пенсионером причиненного ущерба предусмотрено и в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения возложенных на них законодательством обязанностей, если это повлекло выплату излишних сумм пенсий.

В случае выплаты излишних сумм пенсий эти суммы удерживаются из размера назначенной пенсии при очередной ее выплате (т. е. производятся удержания из пенсии).

Удержания из пенсий производятся на основании:

  1. исполнительных документов;
  2. решений органов пенсионного обеспечения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру;
  3. решений судов о взыскании сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера назначенной пенсии.

Удержано может быть не более 50 %, а в установленных законодательством РФ случаях - не более 70 % размера пенсии. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 % размера пенсии.

В случае прекращения выплаты пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам пенсий, которые удерживались на основании решений органов пенсионного обеспечения, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

Вся статья за 1 минуту

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) является граждан пенсионного возраста. К его особенностям относится:

Таким образом, совершеннолетнего возраста и старше может начать формировать свою дополнительную пенсию путем перечисления определенной суммы взносов в выбранный им негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Также некоторые крупные компании предусматривают , производя за своих работников дополнительные взносы в НПФ, что позволяет увеличить сумму их будущей пенсии.

Реализация НПО осуществляется посредством . Такая деятельность должна быть строго лицензирована. В договоре должны быть прописаны все правила, условия формирования и выплаты дополнительной пенсии, а также права и обязанности всех субъектов договора. В силу различного уровня дохода в настоящий момент времени и желания дополнительно получать определенную сумму будучи на пенсии различные негосударственные фонды разрабатывают разные , учитывающие индивидуальные особенности граждан. Все условия назначения, выплаты и негосударственной пенсии регламентируются подписанным договором и действующим пенсионным законодательством.

Негосударственное пенсионное страхование - что это такое?

Одной из ступеней трехуровневой пенсионной системы в России является негосударственное пенсионное обеспечение.

По сути это формирование личных накоплений граждан в течение определенного времени на основании договора, заключенного с негосударственным пенсионным фондом (НПФ), и возможность формирования тем самым еще одной (дополнительной) пенсии.

Основными задачами негосударственного пенсионного страхования являются:

  1. Повышение пенсионной выплаты в целом к размеру пенсии по обязательному страхованию .
  2. Прирост сбережений за счет получения инвестиционного дохода.

На законодательном уровне отношения между участниками этой системы регулируются законом № 75-ФЗ от 07.05.1998 г. .

В отличие от обязательного пенсионного страхования в рамках негосударственного обеспечения можно выделить ряд преимуществ последнего:

  • самостоятельно оплачивать взносы;
  • устанавливать периодичность и срок выплаты;
  • возможность расторгнуть договор и вернуть накопленные сбережения;
  • наследовать правопреемниками в любое время.

Немаловажной отличительной чертой системы негосударственного пенсионного обеспечения является также отсутствие необходимости иметь определенное количество страхового стажа. Все условия получения выплат указываются в договорах о НПО.

Участники системы НПО

Участниками системы взаимоотношений по НПО, а также сторонами договора, действующего в рамках этой структуры, являются:

  • негосударственный пенсионный фонд - организация, действующая на основании лицензии и осуществляющая следующие виды деятельности:
    • негосударственное пенсионное обеспечение, включая досрочное;
    • формирование и выплата накопительной пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования;
  • вкладчик - физическое или юридическое лицо, уплачивающее взносы в НПФ;
  • гражданин, являющийся получателем пенсии (может быть вкладчиком в свою пользу).

Основанием формирования такого вида пенсионного обеспечения является договор . Он представляет собой соглашение, заключенное между фондом и вкладчиком, при этом одна сторона обязуется уплачивать взносы, а другая сторона - выплачивать негосударственную пенсию.

Данный документ детально устанавливает условия формирования негосударственной пенсии. Согласно ст.12 закона «О негосударственных пенсионных фондах» он должен содержать следующие пункты:

  1. основные данные сторон (наименование, личные данные);
  2. сведения о предмете договора;
  3. права и обязанности сторон;
  4. порядок внесения пенсионных взносов;
  5. вид пенсионной схемы;
  6. положения о порядке выплаты негосударственных пенсий;
  7. ответственность сторон за неисполнение своих обязательств;
  8. сроки действия и прекращения договора;
  9. порядок и условия изменения или расторжения договора;
  10. порядок решения споров;
  11. реквизиты сторон.

Корпоративная пенсия

Перечисление пенсионных взносов в НПФ, осуществляемое организациями в пользу своих сотрудников, называется корпоративным пенсионным обеспечением. Условия формирования такой пенсии отражаются страхователем в коллективном договоре, а также в трудовом договоре, заключаемом с сотрудником.

Как правило вкладчиком в данном случае является работодатель и за счет его средств происходит формирование корпоративной пенсии. Однако существуют варианты участия и самого работника в таких накоплениях. Учет взносов в таком случае ведется раздельно.

Плюсы корпоративного пенсионного обеспечения для работника очевидны - это обеспечение достойного уровня жизни на пенсии при минимальных вложениях. Но и для работодателя участие в такой системе дает ряд преимуществ :

  • уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;
  • увеличение рабочих мест для молодого поколения;
  • повышение лояльности сотрудников;
  • привлечение ценных кадров с рынка труда;
  • наличие приоритета при выходе на международные рынки и привлечении иностранных инвестиций.

Сейчас корпоративное пенсионное обеспечение своим сотрудникам предлагают многие крупные кампании, например, ОАО «РЖД», НК «Роснефть», АО «Транснефть» и другие.

Как происходит негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение

Непосредственно процесс дополнительного пенсионного обеспечения выглядит следующим образом :

  1. Гражданин обращается в выбранный им НПФ для заключения договора, в соответствии с которым будет осуществляться уплата взносов, а позднее и выплата пенсии.
  2. Специалисты фонда предлагают к рассмотрению несколько пенсионных схем.
  3. По выбранному варианту пенсионной программы заключается соответствующий договор, где указываются все условия формирования дополнительной пенсии.
  4. Осуществляется первый платеж согласно срокам выбранной схемы.
  5. При достижении определенного возраста или выполнении иных условий, указанных в договоре, назначается выплата.

Стоит отметить, что гражданин может заключить договор дополнительного пенсионного обеспечения как в пользу третьих лиц , так и в свою пользу . В последнем варианте он становится одновременно и участником и, соответственно, приобретает права и обязанности обоих сторон.

Пенсионные схемы НПФ

Для максимального учета существующего уровня дохода, приемлемости перечисления определенной суммы в качестве сбережения и желания получать после выхода на заслуженный отдых достойный уровень компенсации заработка негосударственные фонды разрабатывают различные пенсионные программы или схемы. Таким образом, индивидуально разработанные планы учитывают :

  • размер заработка;
  • возраст;
  • индивидуальные особенности характера;
  • понимание уровня комфортной финансовой независимости.

Несмотря на большое разнообразие пенсионных схем , можно выделить несколько в зависимости от тех или иных параметров:

  1. От вида открываемого счета для учета накоплений:
    • солидарные (открытие счета в пользу группы определенных лиц);
    • В данном случае список участников фонда заранее известен, но в момент зачисления суммы не распределяются по каждому конкретному лицу. Так происходит весь период накопления, после чего в момент назначения пенсии открывается именной счет, и необходимая сумма переводится уже на индивидуальный счет.

    • индивидуальные (открытие именного счета);
  2. Такой подход подразумевает учет взносов и начисление дохода по индивидуальной схеме.

  3. От срока пенсионных выплат :
    • срочные (выплачиваются в течение срока, предусмотренного договором);
    • пожизненные (уплата происходит с момента наступления оснований и продолжается всю жизнь);

    Единственное ограничение данной схемы может быть связано с исчерпанием средств на счете участника.

  4. От числа вкладчиков:
    • с единственным лицом, уплачивающим взносы (им может быть страхователь или физическое лицо);
    • паритетные схемы (подразумевают участие в накоплении и работодателя, и сотрудника).

При этом можно выделить и несколько общих правил , применяемых к пенсионным схемам:

  • возможность в любой момент расторгнуть договор и получить выкупную сумму;
  • наличие у вкладчика права изменить существующий вариант пенсионной программы.

Договор досрочного негосударственного пенсионного обеспечения

Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение для лиц, занятых на соответствующих рабочих местах по пп. 1 - 18, ч. 1, ст. 30 закона «О страховых пенсиях» , будет осуществляться по новым правилам. Юридическим основанием данного факта является ст. 1 закона № 410-ФЗ от 28.12.2013 г.

Согласно принятым новшествам основным условием выплаты негосударственной пенсии является наличие специальной оценки условий труда , по результатам которой эти условия будут приняты вредными и опасными.

По итогам проведения такой оценки может быть установлен один из четырех классов опасности :

  1. Оптимальный.
  2. Допустимый.
  3. Вредный.
  4. Опасный.

Последние два варианта обязывают работодателя обеспечить своим сотрудникам право на досрочное пенсионное обеспечение:

  • в форме обязательного пенсионного страхования
  • или негосударственного обеспечения.

Но стоит отметить, что размер взноса , уплачиваемого ежемесячно, напрямую зависит от класса условий труда:

  • при вредном классе он не может быть ниже 2 % от уровня дохода сотрудника;
  • при опасном классе - не ниже 4 % всех выплат и вознаграждений работника.

Для того, чтобы стать участником досрочного НПО гражданину необходимо выбрать один из следующих вариантов:

  • включение в трудовой договор пункта о присоединении к пенсионной программе;
  • или заключение отдельного соглашения с работодателем.

Как получить негосударственную пенсию?

Для получения негосударственной пенсии необходимо выполнение двух условий :

  • наступление пенсионных оснований, предусмотренных договором;
  • наличие заявления от участника о выплате ему пенсионного обеспечения.

Образец заявления можно найти на сайте соответствующего фонда или при непосредственном обращении в данное учреждение.

Порядок обращения с письменным заявлением будет зависеть от фонда, в котором размещены пенсионные накопления. Назначение дополнительной пенсии осуществляется со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на нее.

Выплата негосударственной пенсии осуществляется ежемесячно в рублях путем перечисления на расчетный счет получателя:

  • согласно реквизитам открытого им вклада
  • или по номеру пластиковой карты.

В некоторых фондах предусмотрена индексация первоначальной суммы пенсии в зависимости от величины дохода, полученного фондом за предыдущий год.

Размер и условия осуществления выплат

Размер негосударственной пенсии устанавливается по одному из двух вариантов :

  • определяется самостоятельно вкладчиком при составлении договора;
  • рассчитывается фондом на момент назначения выплаты.

При первом варианте размер выплаты напрямую зависит от выбранной пенсионной схемы . В таком случае эта сумма не может быть ниже установленной договором при условии выполнения всех его условий к данному моменту.

При втором варианте сумма к выплате рассчитывается исходя из накопленных к моменту выхода на пенсию денежных средств на индивидуальном счете путем ее деления на количество лет, определяющих период дожития согласно действующего законодательства. Для получения ежемесячной суммы необходимо результат разделить на количество календарных месяцев в году.

При изменении персональных данных или смены реквизитов получателя пенсии необходимо своевременно уведомлять НПФ о данных обстоятельствах во избежание задержек выплаты.

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) - дополнительный вид пенсионного обеспечения граждан нашей страны. Осуществляется негосударственными пенсионными фондами (НПФ), имеющими соответствующую лицензию, на основе договоров о негосударственном пенсионном обеспечении, заключаемых с физическими или юридическими лицами.

Отличительная особенность НПО - его добровольный характер, т.е. если государственная пенсионная система в нашей стране основана на принципе обязательного пенсионного страхования и обязательных страховых взносах, то негосударственное пенсионное обеспечение основано на добровольности выбора пенсионной программы и добровольных пенсионных взносах.

Цель негосударственного пенсионного обеспечения - сформировать будущему пенсионеру дополнительную к государственной пенсию, обеспечивающую более высокий уровень жизни в пенсионном возрасте.

Размер негосударственной пенсии не зависит ни от трудового стажа, ни от заработной платы, ни от размера государственной (страховой и накопительной) пенсии. Негосударственная пенсия формируется исключительно за счет добровольных пенсионных взносов, уплачиваемых в НПФ и дохода от их размещения (инвестирования). Чем больше накоплено пенсионных средств, тем больше будет размер негосударственной пенсии. Размер пенсии рассчитывается, исходя из суммы пенсионных средств, сформированных в пользу будущего пенсионера и срока выплаты негосударственной пенсии (в течение определенного ряда лет или пожизненно). Негосударственная пенсия и накопленные пенсионные средства при определенных условиях подлежат выплате правопреемникам, то есть наследуются.

Негосударственное пенсионное обеспечение может быть организовано работодателем по корпоративной пенсионной программе или физическим лицом в свою пользу или в пользу третьих лиц по личным пенсионным программам.

При организации негосударственного обеспечения работодателем, работодатель (юридическое лицо) заключает с НПФ договор НПО в пользу своих работников. В этом случае работодатель становится вкладчиком, а работники, включенные в корпоративную пенсионную программу, участниками, т.е. вкладчик уплачивает пенсионные взносы, а участники получают или будут получать негосударственную пенсию.

Если физическое лицо самостоятельно заключает пенсионный договор в свою пользу, выбирая личную пенсионную программу, то гражданин одновременно является и вкладчиком, и участником, т.е. и уплачивает пенсионный взнос, и будет получать негосударственную пенсию.

При любом варианте негосударственного пенсионного обеспечения результатом будет дополнительная пенсия и большая свобода и экономическая независимость в пенсионном возрасте. Сформируйте себе негосударственную пенсию!

Выбор редакции
Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...

Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...
Сегодня нам предстоит понять, как управлять деньгами. Ни для кого не секрет, что у каждого человека есть возможность получать больше....