Виды обмена. Деньги, их функции
Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите еще одну функцию.
Обычно деньгам предписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом, устраняя недостатки, присущие бартеру. В качестве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют запасать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.
Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.
Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.
Деньги - это, прежде всего вопрос уверенности в том, кто нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец, уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги - не металл. Они - само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах.
Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги - драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет и слитков в Центральном банке.
(Н. Фергюсон)
Понятие денег происходит от древнегреческого «донака», что означает «медная монета», которое через тюркские языки (теньге) пришло в русский язык. Считается, что до появления денег существовал прямой обмен товарами, бартер в современном варианте. В древние времена у разных племен и народов по всему миру в качестве денег использовались: жемчуг, ракушки, различные камни, скот, меха, шкуры, соляные бруски, стальные бруски и слитки, обрубки из металлов, металлические предметы. В Ассирии и Древнем Египте еще 4000 лет назад в качестве денег стали использовать золото. В VII веке до нашей эры появились первые чеканные монеты. Такой вид денег быстро распространился, потому что они были удобны в хранении, перемещении, мало весили при высокой стоимости. А в 910 году нашей эры появились первые бумажные деньги в Китае. И (всего лишь!) спустя семь веков, первые бумажные деньги появились в Европе - в Швеции в 1661 году, а в России - в 1769 (ассигнации, введенные Екатериной II). Такова краткая история денег .
В наше время деньги - это термин экономической теории , означающий особый вид товара, который обладает максимальной ликвидностью и является универсальной мерой стоимости других товаров и услуг.
Понятие денежных средств чаще всего является синонимом понятия денег. С точки зрения составителей Современного экономического словаря, денежные средства - это «аккумулированные в наличной и безналичной форме деньги государства, предприятий, населения и другие средства, легко обращаемые в деньги». Проще говоря, денежные средства - это наличные и безналичные деньги.
Функции денег.
Функции денег в экономике подразумеваются под проявлениями денег как экономического явления.
- Мера стоимости. Каждый товар имеет свою цену, такую же измерительную характеристику, как длина в геометрии, масса в физике или длительность во времени. Денежная единица (рубль, доллар, нефтедоллар) - это эталон измерения стоимости товаров.
- Средство обращения. В обороте товаров и услуг деньги выступают посредником. Важный момент этой функции - ликвидность . Продавец на рынке может не сразу обменять своих кур на комбикорм, а через некоторое время, потому что пока комбикорма хватает и хранить его негде, по позже придется снова покупать. Я бы назвал эту функцию несколько определеннее - удобство обращения.
- Средство платежа . Функция, важная при уплате долга. Если товар куплен в долг, то этот долг отражается в деньгах, а не в количестве товара, и изменение цены товара на сумму долга не влияет. То есть взял телевизор за сто долларов, заплати сто долларов в срок оплаты, даже если телевизор уже стоит восемьдесят долларов.
- Средство накопления. Это функция переноса покупательской способности в будущее. Если ты выращиваешь цыплят, то ты не можешь откладывать по несколько цыплят в неделю, чтобы потом расширить загон для этих цыплят. Зато деньги откладывать можно. Отрицательный момент заключается в таком явлении, как инфляция .
- Мировые деньги. Функция денег, как платежного средства в международном масштабе. В этой функции важнейшее понятие - свободно конвертируемая валюта, то есть адекватное сопоставление цены денег одной страны с ценой денег другой страны.
- Средство формирования сокровищ. Сокровища - это не обязательно пиратский клад, или ценности древнеегипетской цивилизации в пирамидах. В экономике сокровища - это по сути то же, что и накопление (см. выше средство накопления), только не имеющее конкретной целенаправленности. То есть просто откладывание лишних денег «на черный день».
- Функция межнациональных денег. Аналогом золота, серебра и драгоценных камней сейчас выполняют деньги (валюта) некоторых стран - евро, доллар, фунт стерлинга.
Виды денег.
- Товарные деньги (они же - вещественные, натуральные, настоящие или действительные деньги ). Вид денег, в роли которых выступает товар, у которого есть своя собственная стоимость и полезность: золотые монеты, жемчуг, ракушки, меха, камни и т.д. В настоящее время товарные деньги в основном используются как средство сбережений или коллекционирования).
- Обеспеченные деньги (они же - разменные или представительские деньги). Деньги, являющиеся представителями конкретных товарных денег. У древних шумеров были деньги в виде глиняных фигурок овец и коз, которые можно было обменять на реальных овец и коз. Купюры и банкноты изначально тоже были обеспеченными деньгами и подлежали обмену на соответствующие золотые и серебряные монеты, но сейчас купюры - это символические деньги.
- Фиатные деньги (символические, ненастоящие, декретированные, бумажные деньги ). Этот вид денег не имеет самостоятельной стоимости, или же их стоимость несоразмерна с номиналом: себестоимость, затраты на производство банкноты в сто долларов не стоят ста долларов. Интересен тот факт, что в наше время этот вид денег, самый ненадежный и необеспеченный, является самым популярным и распространенным в экономической сфере общества .
- Электронные деньги. Это те же фиатные деньги, только использующиеся при электронной оплате (через интернет, электронные терминалы и т.д.), так как с одного компьютера на другой физически невозможно передать купюру в сто долларов, зато электронными можно.
- Кредитные деньги. По сути кредитные деньги - это право потребовать в будущем долга в виде электронных, фиатных, обеспеченных или товарных денег. Таким образом, - это особый образом оформленный долг в виде определенной ценной бумаги (например, вексель, расписка).
От себя, исходя из определения денежных средств, могу выделить еще два вида денежных средств :
- наличные деньги - вид товарных, обеспеченных или фиатных денег, имеющий физическую форму (то есть человек может их хранить, носить с собой, дарить, расплачиваться и т.д.). Наличными деньгами удобно оплатить что-то конфиденциально, но невозможно расплатиться удаленно;
- безналичные деньги - вид денежных средств на банковских счетах, который используется для оплаты путем перевода денег с одного счета на другой. Иногда под безналичными деньгами подразумеваются также электронные и кредитные деньги. Появление безналичных денег связано, в первую очередь, с удобством. При покупке квартиры гораздо удобнее передать продавцу бумагу, означающую, что миллион рублей с такого-то счета теперь принадлежит ему, чем приносить с собой целый чемодан. Еще один немаловажный фактор появления безналичных денег - безопасность. Первые безналичные переводы (в виде чеков и векселей) придумали рыцари-финансисты Ордена тамплиеров в XI-XII веках с целью обезопасить себя от разбойников на дорогах.
Для начала определим термин ДЕНЬГИ?Напомню, что каждую разбор каждой темы кодификатора ЕГЭ следует начинать с ключевого определения. В данном случае понятно, что тема связана с (денежными средствами) и (учреждениями, работающими с деньгами). Следовательно, ключевой термин занятия – ДЕНЬГИ.
ДЕНЬГИ – это финансовый актив, служащий для совершения сделок.
Возможны и иные определения, связанные с признаками ДЕНЕГ. Так, одним из свойств всех финансовых активов является их ЛИКВИДНОСТЬ.
ЛИКВИДНОСТЬ – возможность превращения активов в ценность (деньги).
Таким образом, ДЕНЬГИ – это абсолютной ликвидности (деньги сами по себе деньги).
Потренируемся! Например, что обладает большей , акции или земельный участок? Очевидно, что акции легче превратить в деньги, продав на фондовой , чем продать землю. Итак, – актив большей ликвидности!
Известно две основных системы обмена – денежный и безденежный
Рассматриваем блок экономика. Функции денег.
При обмене деньги являются:
- Средством обмена (посредником при покупке любого товара или Это основная функция денег.
- Средством платежа (средством оплаты отложенных платежей). Например, для оплаты через банк посещения детского сада.
- Мера стоимости (измеритель всех товаров и услуг). Все ценники в магазинах выражены в денежных единицах.
- Средство накопления. Например, положенные в БАНК деньги позволяют получить
- Мировые деньги. Это разных стран, применяющиеся в международном и
МОНЕТЫ и БУМАЖНЫЕ деньги (купюры, банкноты, ассигнации, кредитные билеты). Так, ассигнации в России появились в правление императрицы Екатерины II. В современной информационной экономике остальные виды денег вытесняют ЭЛЕКТРОННЫЕ – безналичные банковские переводы с помощью пластиковых карт.
Возможна и иная классификация денег. Выделяют ТОВАРНЫЕ ДЕНЬГИ (они сами по себе товар). Например, из ЗОЛОТА можно сделать ювелирное украшение. ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ – за которые можно получить обеспечение в виде драгметалла, например, русский рубль по финансовой реформе С.Ю. Витте был обеспечен золотом и обменивался на него в любом банке мира. КРЕДИТНЫЕ ДЕНЬГИ – чек, вексель, обеспеченные платежным документальным подтверждением. Наиболее распространены по данному подходу ФИАТНЫЕ деньги – сами по себе не являющиеся ценностью (например, бумажные), но принимающиеся государствами в качестве налоговых платежей и официальной ВАЛЮТЫ .
Например, согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, официальной денежной единицей является российский рубль, введение иных денег не допускается.
Цели:
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.
Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
1.“ Изобретение денег - одно из величайших
достижений человечества…”
2. “Они – великий созидатель. Там, куда они текут,
вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в
оазисы, болота – в плодородные нивы… Они –
жесточайший тиран. Чем больше человек хочет
иметь свободы, тем усерднее вынужден служить
им…”
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Постановка целей урока.
Учитель: Отгадайте загадку:
Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)
Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их свойствами и признаками.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Вступительное слово учителя.
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.
Первоначально люди обходились обменом товара на товар - бартером . Выглядело это примерно так. Предположим, одному человеку требовался гончарный сосуд. У него был каменный нож, который он готов был обменять на сосуд. Оставалось только встретиться с владельцем сосуда и договориться об обмене. Просто? Но не тут-то было.
Во-первых, необходимо, чтобы владелец сосуда нуждался именно в каменном ноже, а не в чем-то другом, чего у владельца ножа не было. Со временем люди научились решать такую экономическую задачу, догадались, что все сделки можно разделить во времени. Сначала нужно нож обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар-посредник в таком случае выступает в роли эквивалента. Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги.
2. Выступление учащихся на тему “История денег”.
Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. Впоследствии названия некоторых денег произошли от слова “скот”. В Индии денежной единицей является рупия, а это слово ранее обозначало скот.
В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы” (от этого слова произошло “солдат”).
У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна и др.
На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм).Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Все эти деньги были очень неудобны. Ведь их невозможно разделить, чтобы приобрести более мелкие дешевые предметы, они занимают много места, да и в карман такие деньги не положишь.
И вот все с большей охотой начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать. Самыми распространенными сначала были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения – кольца, бляхи, и, поэтому, металлы выменивали с удовольствием. Кроме того, их можно было делить на части, они удобны для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерно, и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами. Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.
Поначалу люди расплачивались золотыми и серебряными слитками, затем стали чеканить из них монеты. Свое название они получили из Древнего Рима. В Древнем Риме при храме богини Юноны (одно из ее имен – Монета) было создано производство металлических денег. С тех пор их стали называть монетами. Монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма и рисунок стали выбивать с двух сторон.
В России чеканить деньги начали при великом князе Владимире Святом в конце X века. В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и гривны (мелкая монета).
Медные деньги стали чеканить во второй половине XV века, при царе Иване III, когда была открыта в России медная руда. До появления бумажных денег использование монет приводило к большим неудобствам и это с каждым годом ощущалось все сильнее. Так, например, в 1748 году М. В. Ломоносова удостоили за его труды премией 2000 рублей и выдали награду медными монетами, которые в то время составляли основную массу платежных средств в России. Вес пятака в те годы равнялся 20, 48 г. Вся премия академика весила около одной тонны. Чтобы доставить премию домой, Ломоносову потребовалось нанять несколько телег.
Поэтому возникла необходимость в появлении бумажных денег. Впервые они появились в Китае в VIII веке. В Америке и Западной Европе они стали распространяться в XVII-XIII веках. В России первые бумажные деньги были выпущены в 1769 году. Постепенно они вытеснили из обращения все остальные.
Задание: работая в парах, выстроить логическую цепочку из разрозненных элементов, соблюдая порядок появления денег:
Переход от натурального хозяйства к товарному;
Разделение труда и возникновение специализации;
Трудности соизмерения различных товаров при обмене излишками;
Выделение особого товара, служащим всеобщим эквивалентом при обмене.
IV. Работа над новым материалом
.А) Что такое деньги.
Так что же такое деньги? (варианты ответов учащихся).
Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары и _____.
Задание – переписать определение в тетрадь, заполнив пропуски.
(Деньги – особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги).
Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?
Копейка рубль бережет.
Время - деньги.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Без копейки рубля нет.
Горе – деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Деньги всякого прельстят.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Лишние деньги – лишние хлопоты.
На деньги ума не купишь.
Здоровье дороже денег.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Есть еще одно известное выражение “Деньги не пахнут”. Как оно произошло?
(Выступление ученика)
Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался.
Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.
Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”.
В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.
Б) Функции денег.
Работа в группах. Учащиеся получают карточки с ситуациями. Их задача - определить, какую функцию играют деньги в каждом случае.
Карточка №1
Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.- Средство обмена (обращения).
Карточка №2
Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. – Средство измерения (мера стоимости).
Карточка №3
В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.- Средство накопления (сбережения).
Карточка №4
Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. - Средство платежа.
V. Закрепление изученного материала.
1. Заполнение таблицы.
Примеры ситуаций |
Функции денег |
Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой. | ? |
Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится. | ? |
Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон. | ? |
Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты. | ? |
Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб. | ? |
Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. | ? |
2. Упражнение “Деньги потерялись”.
Соотнести денежные знаки с названиями стран, в которых они используются (с помощью исторической карты).
VI. Итог урока.
Учитель: Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
VII. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег. Учебник: стр. 135-149.
Задания ЕГЭ по теме «Банки»
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «методы денежной реформы»
1) дефляция; 2) деноминация; 3) диверсификация; 4) дифференциация; 5) девальвация; 6) ревальвация. Найдите два термина, выпадающих из ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
9 . Банк С. Кредитует освоение нововведений, внедрение н-т. достижений. Выберите из предложенного списка характеристики этого банка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сберегательный банк 2) Центральный банк 3) инновационный банк
4) специализированный банк 5) кредитно-финансовая организация
6) страховая компания
8. Установите соответствие между ценными бумагами и видами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ценные бумаги Виды ценных бумаг
А) приватизационный ваучер 1) свидетельство о займе
Б) вексель 2) свидетельство о собственности
В) облигация
Г) акция
Д) сберегательный сертификат
9. Банк Л представляет финансирование и долгосрочное кредитование, вкладывая капитал в промышленность , строительство и другие отрасли, а также в ценные бумаги. Выберите из приведенного списка характеристики этого банка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ипотечный банк 2)кредитно-финансовая организация 3)инвестиционный банк 4) сберегательный банк 5) специализированный банк 6) страховая компания
1. Запишите слово, пропущенное в фрагменте таблицы .
Специализированные банки
8. Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы, к которым они относятся : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции Уровни банковской системы
А) кредитование предприятий 1) Центральный банк
Б) денежная эмиссия 2) коммерческие банки
В) рассчетно-кассовое обслуживание клиентов
Г) мобилизация свободных денежных средств населения
Д) хранение золотовалютных резервов страны
2 . В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий . Запишите это слово (словосочетание).
Сберегательный банк; ипотечный банк; специализированный банк; инвестиционный банк, инновационный банк.
7 . Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Акция представляет собой свидетельство о денежном вкладе в банке о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок.
2)Ценную бумагу, удостоверяющую владение долей в капитале предприятия и дающую право на получение части его прибыли, называют акцией.
3) Ценные бумаги бывают именными и на предъявителя.
4) Облигация предоставляет своему владельцу право на участие в управлении фирмой и получении дивидендов.
5) Вексель дает владельцу право требовать его погашения в установленные сроки.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие банковская система? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях банковской системы, и одно предложение, раскрывающее структуру банковской системы стран с развитой экономикой.
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предполагаемого списка слова, которые нужно вставить на место пропусков.
«Фондовая _________ (А) представляет собой место, где происходит купля – продажа ценных бумаг. Ее деятельность в развитых странах находится под жестким контролем со стороны _________(Б). Из средней __________(В) заключенных на ней сделок складывается _____________(Г) ценных бумаг (акций и __________ (Д), выпущенных отдельными __________(Е)».
Список терминов:
- Курс 2) контракт 3) цена 4) государство 5)компания 6) инфраструктура
7) биржа 8)информация 9) облигация
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков .
«Монетарная политика - это проводимые правительством через Центральный банк меры в области денежного обращения и ____________ (А), направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики. Цель монетарной политики – помощь экономике в достижении такого уровня ______________(Б), который обеспечит полную ____________(В) и отсутствие (Г). Операции на открытом рынке проводит ЦБ, который продает государственные ценные бумаги, выплачивая по ним высокий _________(Д), привлекает средства инвесторов для покрытия бюджетного __________(Е)».
Список терминов: 1) процент 2) дефицит 3) занятость 4) депозит 5) производство 6)кредит 7) ипотека 8) инфляция 9) модернизация
7. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Центральный банк осуществляет эмиссию денег и является основным звеном финансово-кредитной системы страны.
2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.
3) Пенсионные фонды специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.
4) Центральный банк устанавливает учетную ставку.
5) Финансовые институты оказывают услуги по переводу средств и предоставлении займов.
Ответы:
3)-3,4
9)-3,4,5
25)Б.С. совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции. 1) Б.С. регулирует инфляцию, платежный баланс, обеспечивает экономический рост. 2) В странах с развитой экономикой сложилась двухуровневая система: ЦБ и коммерческие банки и кредитно-финансовые организации.
8)21121
9) 235
1)ипотечный
8) 21221
2) специализированный банк
7) 235
20) 743195
20) 653812
- Граница между европой и азией Америка относится к европе
- Как экономить деньги при маленькой зарплате?
- Порядок получения жилищной субсидии для военнослужащих
- Лимит кассы: нормативная база и сроки установления лимита
- Полная система вычетов Алгебраическая форма комплексного числа
- Модель «Совокупный спрос – совокупное предложение Увеличение совокупного спроса вызывает
- Что называется периодом в физике
- Виды и типы недвижимости, их экономическая составляющая Поля инициализаторов типа
- Экономика, население и города Чеченской Республики
- Особенности проведения региональной программы материнский капитал в московской области Региональный материнский капитал программе семья
- Должностная инструкция страхового агента росгосстрах
- Учет материалов на складе и в бухгалтерии
- На вопрос «Можно ли строить дом без разрешения на строительство?
- Ип на осно какие налоги платит?
- Доходы и расходы будущих периодов Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов
- Экономические циклы, их особенности и виды
- Необходимо знать от чего зависят цены на жилье
- Контрольная работа: Экономическая мысль Древней Греции
- Бухгалтерские проводки по реализации товаров и услуг 1с бухгалтерия 8
- Оборотные активы организации