Увеличение мрот с 01 января. От повышения мрот проиграли обычные россияне


Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России применяется для (ст. 3 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ):

  • регулирования оплаты труда;
  • определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
  • иных целей обязательного социального страхования.

Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется ТК РФ.

МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ). Однако в течение долгого времени данное требование ТК РФ не соблюдалось, и МРОТ в РФ существенно отставал от величины прожиточного минимума. Так, в период с 01.07.2017 и до 01.01.2018 МРОТ составлял 7 800 рублей (ст. 1 Закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ). Вместе с тем прожиточный минимум трудоспособного населения в РФ, к примеру, за I и II кварталы 2017 года составляли 10 701 рублей и 11 163 рублей соответственно. То есть МРОТ однозначно был ниже величины прожиточного минимума. В более ранние годы наблюдалась аналогичная ситуация. Кстати, в связи с этим в ТК РФ была добавлена отдельная статья о том, что порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума должны устанавливаться федеральным законом (ст. 421 ТК РФ).

Однако начиная с 2019 года положение дел меняется.

МРОТ с 01.01.2019

В редакции Закона о МРОТ, действующей с 01.01.2018, появилась норма о том, что начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года (ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ). А если получится так, что указанная величина прожиточного минимума окажется меньше МРОТ, установленного на предшествующий год, то новый МРОТ понижать не будут, а оставят на преженем уровне.

Поэтому МРОТ с 1 января 2019 года равен 11 280 рублей в месяц (ст. 1 Закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ). Ведь именно столько составляет прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал 2018 года (

Какой утвердили МРОТ с 1 января 2018 года в России в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ? Как новый МРОТ повлияет на пособия и зарплату? Изменятся ли размеры пособий с 1 января 2018 года? Давайте разбираться.

МРОТ с 1 января 2018 года: новый размер

МРОТ с 1 января 2018 года увеличен до 9489 рублей. От нового МРОТ зависит расчет множества выплат, в том числе, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, а также многочисленных социальных выплат, величина которых привязана к минимальному размеру оплаты труда.

Проследить последнее увеличение МРОТ можно из нашей таблице, в которой учтены изменения с 2018 года.

Как видно, с 1 января 2018 года произошло довольно ощутимое повышение минимального размера оплаты труда. На 1689 р. (9489 р. – 7800 р.). Почему же так получилось?

Взят курс на сближение с прожиточным минимумом

МРОТ не должен быть меньше прожиточного минимума трудоспособного населения (ст. 133 ТК РФ). Однако прожиточный минимум за II квартал 2017 года равен 11 163 руб., а федеральный МРОТ всего 7800 руб. Специальный закон должен определить порядок и срок, в течение которого власти обязаны увеличить МРОТ (ст. 421 ТК РФ). И вот такой закон решили, наконец-то, принять.

Дело дошло до финальной стадии повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума, установленного в России. В этих целях подписан и вступил в силу с 1 января 2018 года Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ:

  • с 1 января 2018 – до 85% прожиточного минимума трудоспособного населения;
  • с 1 января 2019 – до 100%.

Согласно законопроекту с 2019 года каждый год МРОТ будет устанавливаться в размере федерального прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года. При этом минимальный размер оплаты труда на следующий год не может быть меньше установленного МРОТ.

Прожиточный минимум – это стоимость условной потребительской корзины, куда входит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека. Также в прожиточный минимум входят обязательные платежи и сборы.

Прожиточный минимум утверждают по окончании каждого квартала, используя для его определения многочисленные статистические данные, в том числе и уровень инфляции. Федеральный прожиточный минимум устанавливает Правительство России, а региональные минимумы – региональные правительства.

МРОТ с 1 января 2018 года и заработная плата

МРОТ – это минимальный заработок, который организация или ИП (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц (ст. 133 ТК РФ). Однако имейте в виду, что «на руки» работник может получить и меньше МРОТ – за вычетом НДФЛ и других удержаний, например, алиментов. Соответственно, с 1 января 2018 года платить меньше 9489 рублей нельзя.

При этом стоит заметить, что оклад работникам с 1 января 2018 года может быть и меньше 9489 рублей. Ведь меньше МРОТ не может быть общая зарплата, в которую входят (ст. 129 ТК РФ):

  • вознаграждение за труд;
  • компенсационные выплаты, в том числе доплаты и надбавки;
  • стимулирующие выплаты (премии).

Если с 1 января 2018 года зарплата работников окажется меньше МРОТ (9489 рублей), то работодателя могут привлечь к ответственности в виде штрафов. Штраф для организации может составить от 30 000 до 50 000 рублей, а при повторном выявлении – от 50 000 до 70 000 рублей. Для директора или главбуха ответственность может быть такой: при первичном нарушении могут вынести предупреждение или выписать штраф от 1000 до 5000 рублей, при повторном – штраф от 10 000 до 20 000 рублей. Более того, могут дисквалифицировать на срок от года до трех (ст. 5.27 КоАП РФ).

МРОТ в регионах с 1 января 2018 года

Региональные власти с 1 января 2018 года могут установить в специальном соглашении свой МРОТ, превышающий федеральный МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Однако от регионального МРОТ можно отказаться. В этих целях потребуется оформить мотивированный отказ и отправить его в местное отделение Комитета по труду и занятости.

В соответствии с ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы. Он не должен быть ниже МРОТ, утвержденного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ). Работодатели считаются присоединившимися к региональному соглашению о минимальном размере зарплаты, если в течение 30 календарных дней с даты его опубликования они не направили в Минтруд России письменный мотивированный отказ присоединиться к нему. В этом случае все положения регионального соглашения организация обязана выполнять (ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ). А значит, минимальный размер зарплаты, установленный региональным соглашением, обязателен для работодателя.

Заметим, что Москва, как столица, традиционно славится более дорогой жизнью, чем остальные субъекты РФ. Поэтому и МРОТ в столице выше федерального. Сейчас в Москве за 2 квартал 2017 года величина МРОТ составляет 18 742 руб. В настоящее время сведений о МРОТ на 2018 год по Москве нет. Однако, скорее всего, в ближайший месяц Правительством Москвы будет установлен прожиточный минимум на 3 квартал 2017 года. Именно этот показатель будет использоваться в качестве московского МРОТ с 1 января 2018 года.

Что касается МРОТ с 1 января 2018 года в Московской области, его размер не меняется с 01.12.2016 года и составляет 13 750 руб. (п. 1 Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области, заключено 30.11.2016 № 118).

Именно этот показатель продолжит применяться и в 2018 году, при условии, конечно, что не будет принято новое областное Соглашение.

Вы можете посмотреть размер МРОТ с 1 января 2018 года в России в таблице по регионам 2018. Однако в настоящее время новых данных по минимальным региональным размерам оплаты труда практически нет.

На фоне других субъектов РФ особняком стоят город федерального значения Санкт-Петербург и Ленинградская область. Эти регионы уже определились с величиной МРОТ на 2018 год. С 1 январе он составляет:

  • 17 000 руб. – в Санкт-Петербурге (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2018 год от 20.09.2017 № 323/17-С;
  • 11 400 руб. – в Ленинградской области (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2018 год от 21.09.2017 № 10/С-17).

МРОТ с 1 января 2018 года и размеры пособий

С 1 января 2018 года для расчета пособий принимайте во внимание федеральный МРОТ -9489 рулей. Этот размер МРОТ влияет на размер пособий в двух случаях:

  • стаж сотрудника менее шести месяцев;
  • зарплата сотрудника ниже «минималки».

Так проблему бедности не решить

Инициативы об ускоренном уравнивании минимального размера оплаты труда (МРОТ) с прожиточным минимумом стали преподноситься властями чуть ли не в качестве главного достижения их социальной политики. Вот, должны сделать вывод люди, это и есть реальная забота о том, как живет народ. Вот оно, свидетельство достижений неустанного внимания властей к уровню жизни трудящихся.

Что же, мера и вправду, казалось бы, замечательная. Неужели могут быть какие-либо сомнения? Могут, и у меня они есть.

Но сначала о том, почему вдруг на самом верху озаботились решением задачи повышения МРОТ. Первая причина, что называется, на поверхности: приближающиеся президентские выборы. Напомню, что закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума был принят в конце минувшего, 2017 года: сначала с 1 января 2018 года прежний МРОТ (7800 рублей в месяц) подняли до 9489 рублей в месяц, что составило 85% от прожиточного минимума; а с 1 января 2019 года МРОТ и прожиточный минимум должны были сравняться. Однако уже в текущем январе властями было принято другое решение: не дожидаясь 1 января 2019 года, приравнять МРОТ к прожиточному минимуму уже с 1 мая 2018 года, в результате чего минимальный размер оплаты труда должен достигнуть 11 163 рублей в месяц (величины прожиточного минимума во II квартале 2017 года).

Многие, наверное, не без оснований скажут: ну и пусть все эти решения связаны с выборами, лишь бы народ от этого выиграл. Но не только президентские выборы в марте 2018 года подтолкнули власти к такому решению. Была еще одна важная причина. Прошедший 2017-й был четвертым годом подряд, когда официальная статистика фиксировала падение реальных располагаемых денежных доходов населения. Представляете: с 2014-го по 2017-й уровень жизни населения непрерывно снижается: суммарно за эти годы реальные доходы упали примерно на 11%. То есть уж и кризис, как говорят власти, давно прошел, и экономика «набирает обороты», а уровень жизни людей падает. Спрашивается: кому и зачем нужен такой декларируемый экономический рост, если реальные доходы населения падают? Мне, например, это совсем непонятно, потому что убежден: экономический подъем без роста доходов населения не нужен.

Что же властям делать с этими «ножницами»: экономика вроде как растет, а население беднеет? Вот и решение: повысим МРОТ до прожиточного минимума, а потом еще ускоренно повысим… И никто не будет так уж сильно обращать внимание на падение реальных доходов населения. Но если в пропагандистском плане задача и вправду, похоже, решается, то содержательно, по существу - вряд ли.

Кстати, первое доказательство обоснованности таких сомнений состоит в том, что ведь и раньше МРОТ повышался, а реальные располагаемые денежные доходы населения все равно падали. К примеру, с 1 июля 2016 года МРОТ был повышен до 7500 рублей в месяц, а с 1 июля 2017 года - до 7800 рублей в месяц. Но снижение доходов это не остановило.

История вопроса, безусловно, важна, но не менее важен анализ того, к чему приведут нынешние решения. Итак, с 1 мая 2018 года МРОТ будет составлять не 9489 рублей в месяц, а 11 163 рубля в месяц, то есть на 1674 рубля больше. Означает ли это, что у 4 млн человек, которые, по оценке властей, сегодня получают минималку, зарплаты увеличатся именно на эту величину? Нет, совсем нет!

И раньше, и сейчас многие работники, которые официально получают минималку, на деле имеют больше. Делается это по простой причине. Официально устанавливая своим сотрудникам минимальные оклады (реально при этом выплачивая гораздо больше «в конвертах»), работодатели экономят на социальных платежах, составляющих 30% от фонда оплаты труда.

То есть здесь арифметика простая. Есть у работодателя, условно говоря, 20 тыс. рублей в месяц на каждого работника (вместе с социальными платежами и с подоходным налогом). Одно дело, если он эти выплаты будет производить с официальных 9489 рублей в месяц, и другое дело, если это будут выплаты уже с 11 163 рублей в месяц, а остальное будет доплачивать «в конверте». Но у работодателей нет этих дополнительных денег, и они просто вынуждены будут «в конвертах» доплачивать меньше, вот и все.

Возможен, конечно, идеальный вариант: работодатель изыщет необходимые средства и на повышение минималки, и на выплату социальных платежей, а также фактически подоходного налога. Однако при оценке подобных перспектив мы должны учитывать нынешнее финансовое состояние отечественных компаний, а оно в 2017 году оказалось заметно хуже по сравнению с 2016-м: сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) российских компаний за январь–октябрь прошлого года был, по данным Росстата, на 5,3% меньше по сравнению с соответствующим показателем за тот же период позапрошлого года. Добавим к этому и тот факт, что осенью 2017 года до рекордного уровня, начиная с кризиса 2009 года, выросло число банкротств в российской экономике.

Мы просто обязаны при принятии решений, затрагивающих финансовые интересы предприятий, учитывать подобные данные, а не просто исходить из весьма спорных утверждений о том, что кризис закончился и начался экономический рост.

Так вот, если опираться на цифры, а не на слова, становится понятно, что вероятность разного рода идеальных вариантов явно невелика. Зато вполне просматриваются другие варианты для работодателя, кроме как урезание зарплаты работникам: сокращение персонала, перевод на 0,5 ставки или еще больший увод бизнеса в тень.

Таким образом, получается, что государство от всей этой акции по уравниванию минималки и прожиточного минимума с 1 мая 2018 года однозначно выигрывает, получая дополнительные налоги; работодатель, скорее всего, остается при своих; а работники рискуют проиграть, потому что из-за выросших налогов на руки они будут получать меньше или их переведут на неполную ставку, а то и вовсе сократят. Статистически это немного улучшит ситуацию с динамикой реальных располагаемых денежных доходов населения, но фактически положение вещей для многих работников станет еще хуже.

Впрочем, на утверждение о том, что государство от всей этой акции однозначно выигрывает, мне могут резонно возразить, что на повышение зарплаты работников бюджетной сферы потребуются деньги - и они, конечно же, найдутся. То есть государству придется дополнительно раскошелиться. Это так, доказательством чему являются и цифры из финансово-экономического обоснования к федеральному закону, которым уже с 1 января 2018 года был повышен МРОТ до 9489 рублей в месяц: суммарные расходы на повышение зарплат работников бюджетной сферы в 2018 году составят 26,2 млрд рублей, причем треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц. Но мы также должны учесть, что и частный сектор (в той части, в какой его это коснется) также будет платить больше и страховых социальных платежей, и подоходного налога. В результате возврат государству суммарно составит примерно 35 млрд рублей. Нетрудно подсчитать, что государство действительно получит больше, чем потратит, и для повышения МРОТ с 1 мая 2018 года подобное утверждение также справедливо в полной мере.

Какие еще могут быть возражения против сказанного выше? Ну, к примеру, такие: у нас действительно есть миллионы людей, которые реально до 1 января 2018 года получали 7800 рублей в месяц, а с Нового года стали получать 9489 рублей в месяц - без всяких дополнительных «конвертов». Напомню, что речь идет о месячной заработной плате работника, полностью отработавшего норму рабочего времени в рамках своих должностных обязанностей. То есть это не полставки, не четверть ставки, и речь не идет только о «голой» ставке оклада.

Конечно, работники, реально получающие одну лишь минималку, в России есть, и они выиграют. Но таковых не так уж много - вряд ли счет их идет на миллионы, как фиксирует официальная статистика.

Так что же, МРОТ вообще не надо подтягивать до уровня прожиточного минимума? Надо, конечно. Но требуется просчитывать реальные последствия для работников, ради которых все это вроде как и делается.

Кстати, в рамках этой большой проблемы есть интересный отдельный вопрос: как корректно рассчитывать прожиточный минимум. А то 11 163 рубля в месяц - это, конечно, «мощный» минимум. Так и хочется сказать тем, кто его устанавливает: попробуйте сами пожить месяц на такие деньги...

Напомню, что задача преодоления бедности в стране была поставлена в президентском Послании Федеральному собранию еще в мае 2003 года, то есть 15(!) лет назад. И она до сих пор не решена: в стране, по официальной статистике, около 20 млн человек сегодня живут ниже черты бедности. Интересно, что в том же президентском Послании помимо задачи преодоления бедности в числе важнейших были также названы: увеличение валового внутреннего продукта в два раза и модернизация Вооруженных сил. Удвоение ВВП к 2010 году тоже благополучно провалили. Получается, что из трех важнейших задач две точно не решены.

Повышение МРОТ до прожиточного минимума - правильная в принципе мера - вряд ли сильно поможет решению задачи преодоления бедности, потому что по-прежнему отсутствует требуемая системность, а последствия принятого решения не просчитаны.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

12 декабря Государственной Думой был принят закон, согласно которому в России в 2019 году будет повышен размер общефедерального МРОТ. Он вырастет до уровня прожиточного минимума и достигнет отметки в 11 280 рублей. Какие изменения произойдут на региональном уровне и как изменится уровень зарплаты и иных зависимых выплат.

Новые цифры для расчета

Основываясь на статье 1 ФЗ №82 в 2019 году, начиная с 1 января будут внесены изменения в размер МРОТ. Он непосредственно связан с величиной прожиточного минимума (ПМ), установленного для трудоспособного населения за 2 квартал предыдущего года.

Новые цифры для расчета

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты от 24 августа 2018 года показатели ПМ составят:

  • трудоспособное население — 11 280 рублей;
  • пенсионеры — 8 583 р.;
  • дети — 10 390 р.

Соответственно, МРОТ в 2019 году в России составляет 11 280 рублей. Для сравнения, в мае текущего года этот показатель был равен 11 163 р. Т.е. повышение не превысит 1% или 117 р.

МРОТ является тем минимальным заработком, который любая организация независимо от формы собственности, индивидуальные предприниматели должны начислить работникам за полностью отработанный месяц. Важно отличать его суммы, которую сотрудник получит. Ее конечный размер определяется всеми удержаниями согласно действующему законодательству, в том числе и такими, как алименты.

Совпадает ли Ваша заработная плата с данными МРОТ?

Ниже установленного МРОТ не может быть общая заработная плата. Согласно 129 статьей действующего Трудового Кодекса РФ она включает:

  • вознаграждения за выполненную работу;
  • разного рода компенсационные выплаты;
  • стимулирующие выплаты.

Если указанное правило будет нарушено, на работодателей накладывается штраф. Его размер — 30 000 — 50 000 рублей. Сумма может увеличиться, если нарушение будет выявлено повторно.

На сегодня неизвестно когда будет следующее повышение МРОТ в 2019 году. В России экономическая ситуация нестабильна, поэтому даже опытные эксперты не дают четких прогнозов.

Значения МРОТ фиксируются на двух уровнях — федеральный и региональный. Сумма в 11 280 рублей относится к первому, т.е. федеральному. Именно эту цифру можно встретить в последних новостях, рассказывающих о том, сколько в России в 2019 году будет составлять МРОТ.

Что касается регионального уровня. В каждой части Российской Федерации размер МРОТ устанавливается региональными соглашениями о минимальной зарплате. Как правило, он выше, чем федеральный. Но ниже не может быть, это зафиксировано статьей 133.1 Трудового кодекса.

Важное условие — привязка заработной платы к показателю регионального МРОТ происходит по специальному документу. Это региональное соглашение. Руководители или самостоятельно присоединяются к нему, или же это происходит “автоматически”. Последнее может произойти, если по прошествии 30 календарных дней с момента публикации соглашения, в орган по труду не был направлен мотивированный отказ.

Размер МРОТ устанавливается региональными соглашениями о минимальной зарплате

Бухгалтерия должна знать, что для работников предприятий Крайнего Севера действует особенное правило при сравнении зарплаты с МРОТ. Оно гласит, что в выплаты не должны включаться районный коэффициент и надбавка за работу в регионах, относящихся к Крайнему Северу. По последним новостям, запланированное в 2019 году повышение МРОТ не предполагает изменений в этом правиле. В России много предприятий, расположенных в указанном районе.

В таблице приведено значение МРОТ, которое будет установлено и в 2019 в России. С 1 января по регионам значение будет определяться конкретными документами.

Значения МРОТ фиксируются на двух уровнях — федеральный и региональный

Регион МРОТ в регионе
Алтайский край 11 280 руб. x на районный коэффициент
Амурская область
Архангельская область 11 280 руб. + районный коэффициент
Астраханская область 11 280 руб. + районный коэффициент
Белгородская область 11 280 руб.
Брянская область 11 280 руб. для работников организаций бюджетного сектора

11 280 для работников организаций внебюджетного сектора

Владимирская область 11 280 руб.
Волгоградская область В размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Волгоградской области, но не менее 11 280 руб.
Вологодская область 11 280 руб.
Воронежская область Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, но не менее 11 280 руб.
Еврейская автономная область 12 000 руб. для всех работников независимо от стажа

В эту сумму включены все надбавки и коэффициенты. То есть зарплата с учетом всех льгот не может быть меньше 12 000 руб.

Забайкальский край Для работников организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, местных бюджетов Забайкальского края и фонда обязательного медицинского страхования - 11 280 руб.

Для работников организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, местных бюджетов Забайкальского края и фонда обязательного медицинского страхования, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

– в Каларском районе в размер 11 280 руб.;

– в Тунгиро- Олекминском и Тунгокоченском районах в размере 11 280 руб

Для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций сельского хозяйства) - 11 280 руб.

Для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций сельского хозяйства), работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:

– в Каларском районе 11190 руб;

– в Тунгиро-Олекминском и Тунгокоченском районах в размере 11 280 руб.

– для работников организаций сельского хозяйства - 11 280 руб.

Ивановская область Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, определенного на 3 квартал 2017 года

Но не менее 11 280 руб.

Иркутская область 11 280 руб. + районный коэффициент
Кабардино- Балкарская Республика Прожиточный минимум за 4 квартал 2018 года для коммерческих фирм

11 280 руб. - для бюджетников

Калининградская область 11 280 руб.для коммерческих фирм

11 280 руб. - для бюджетников

Калужская область 11 280 руб.
Камчатский край 29 024 рубля при коэффициенте 1,8 и 26 791 рубль при коэффициенте 1,6
Карачаево- Черкесская Республика 11 280 руб.
Кемеровская область 1,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, но не ниже 11 280 руб.

Районный коэффициент 1,3

Итого МРОТ равен 18 313 рублей.

Кировская область 11 280 руб.

Костромская область

11 280 руб. + районный коэффициент 1,15

Итого МРОТ равен 12 837,45 руб.

Краснодарский край В размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в месяц в Краснодарском крае, но не ниже 11 280 руб.

Так, приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 октября 2017 г. №1206 «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за III квартал 2017 года» установлена величина прожиточного минимума: для трудоспособного населения – 11 280 руб.

Красноярский край МРОТ, увеличенный на районный коэффициент
Курганская область 11 280 руб.
Курская область Коммерческие - 11 280 руб.

Бюджетники - 11 280 руб.

Ленинградская область 11 400 руб.
Липецкая область 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 4 квартал 2017 года

Но не ниже 11 280 руб.

Магаданская область Установить размер минимальной заработной платы в Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), - 19 500 руб., за исключением Северо-Эвенского городского округа Магаданской области.

В Северо-Эвенском городском округе Магаданской области работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), установить минимальную заработную плату в размере 21 060 руб.

Данные суммы нужно скорректировать на районный коэффициент: 1,7

Получается, МРОТ в Магаданской областиравен:

– 21 060 x 1.7 = 35 802 руб. в Северо-Эвенском городском округе;

– 19 500 x 1.7 = 33 150 руб. в иных районах.

Москва Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы.

В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. Так произошло и в 3 квартале.

Прожиточный минимум за 3 квартал в Москве оказался меньше, чем за 2 квартал.

Поэтому МРОТ в Москве с 1 мая 2018 составляет величину прожиточного минимума за 2 квартал, то есть 18 742 руб.

Таким образом, МРОТ в Москве составляет 18 742 руб.

Московская область 14 200
Мурманская область 25 675 руб. (эта сумма учитывает северные надбавки)
Ненецкий автономный округ 18 567 руб. для коммерческих работодателей

11 280 руб. для бюджетников

Нижегородская область
  • в организациях внебюджетного сектора экономики - в размере не ниже 11 280 руб. в месяц;
  • в организациях сектора малого бизнеса экономики при средней численности сотрудников не более 50 человек, а бюджетников - в размере не ниже 11 280 руб. в месяц;
Новгородская область Прожиточный минимум в регионе, но не ниже 11 280 руб.
Новосибирская область В области действует районный коэффициент 1,2. Поэтому МРОТ корректируется на него.

11 280 руб. x 1.2 = 13 395,6 руб.

Омская область
Оренбургская область 12 838 руб. (эта сумма включает районный коэффициент 1,15)
Орловская область 11 280 руб.
Пензенская область 11 280 руб.
Пермский край 11 280 руб. + надбавки
Приморский край 11 280 руб. + районный коэффициент

Для районного коэффициента 1,4 МРОТ равен 15 628 руб.

Для районного коэффициента 1,2 МРОТ равен 13 396 руб.

Псковская область 11 450 руб. для коммерческих работодателей

11 280 руб. для бюджетников

Республика Адыгея 11 280 руб.
Республика Алтай 11 280 руб. для работников организаций внебюджетной сферы, кроме работающих в сфере сельского хозяйства в сфере образования

11 280 руб. для работников организаций в сфере сельского хозяйства и образовании, а также бюджетников

Республика Башкортостан 11 280 + региональные надбавки (0,15%)

С учетом надбавок минимальный размер оплаты труда в Башкирии равен 12 837,45 руб.

Республика Бурятия 11 280 руб.
Республика Дагестан 11 280 руб.
Республика Ингушетия 11 280 руб.
Республика Калмыкия 11 280 руб.
Республика Карелия 11 280 руб. + районный коэффициент 1,15, 1,2, 1,3 или 1,4
Республика Коми 11 280 руб. по южной природно-климатической зоне Республики Коми

11 280 руб. по северной природно-климатической зоне Республики Коми

11 280 руб. для бюджетников

Республика Крым 11 280 руб.
Республика Марий Эл 11 280 руб. для коммерческих работодателей

11 280 руб. для сотрудников организаций, финансируемых из федерального, регионального, а также местных бюджетов

Республика Мордовия 11 280 руб.
Республика Саха (Якутия) 11 280 руб. + районный коэффициент + надбавки
Республика Северная Осетия – Алания 11 280 руб.
Республика Татарстан 11 280 руб.

Для следующих ситуаций МРОТ корректируется на коэффициент 1,15 и устанавливается на уровне 12 837,45 руб.:

Районы: Альметьевский, Бугульминский, Лениногорский, Азнакаевский, Бавлинский, Елабужский, Мензелинский, Нурлат- Октябрьский, Муслюмовский, Сармановский, Актанышский, Аксубаевский - работники строительных и ремонтно-строительных организаций, осуществляющих строительство в указанных районах (в виде исключения)

На всей территории, кроме г. Казани - работники предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности (за исключением предприятий, находящихся в ведении местных Советов депутатов трудящихся)

Республика Тыва 11 280 руб.
Республика Хакасия 11 280 руб. + районный коэффициент 1,3.

Итого МРОТ равен 14 511,9 руб.

Ростовская область В размере 1,2 величины прожиточного минимума,

установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV

квартал 2017 года, но не ниже 11 280 руб.

Для микропредприятий и малых предприятий в течение первых трех лет работы – на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года но не ниже11 280 руб.

Рязанская область
  • 11 280 руб. для коммерческих работодателей
  • 11 280 руб. для бюджетников
Самарская область 11 280 руб.
Санкт-Петербург Установить в Санкт-Петербурге минимальную заработную плату в размере 17 000 руб.

При этом тарифная ставка (оклад) рабочего 1-го разряда не должна быть менее 13 500 руб..

Для бюджетников - 11 280 руб.

Саратовская область 11 280 руб.

Сахалинская область

Сучетом надбавок и коэффициентов работники южных и центральных районов должны будут получать не менее 23 442,3 руб, Ногликского и Охинского районов - не менее 29 023,8 руб, а на Курилах - не менее31 256,4 руб.
Свердловская область 11 280 руб. + районный коэффициент
Севастополь 11 280 руб.
Смоленская область 11 280 руб.
Ставропольский край 11 280 руб.

В соглашении сказано, что зарплата устанавливается в размере прожиточного минимума за 1 квартал 2017 года. Однако этот минимум ниже МРОТ. Поэтому минималка в крае 11 280 руб.

Тамбовская область 11 280 руб.
Тверская область 11 280 руб.
Томская область Минимальная заработная плата в Томской области для работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов Томской области, работников иных работодателей устанавливается в следующем размере:
  • “Александровский район”, “Городской округ Стрежевой” в размере 16500 руб.
  • “Верхнекетский район”, “Каргасокский район”, “Город Кедровый”, “Колпашевский район”, “Парабельский район”, “Чаинский район” в размере 15000 руб.
  • “Тегульдетский район”, “Молчановский район”, “Бакчарский район”, “Кривошеинский район” в размере 13500 руб.
  • “Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области” в размере 11250 руб.
  • “Город Томск”, “Асиновский район”, “Зырянский район”, “Кожевниковский район”, “Первомайский район”, “Томский район”, “Шегарский район” в размере 11 280 руб.
Тульская область 13000 руб. для работников внебюджетного сектора экономики

11 280 руб.для работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области

11 280 руб. для бюджетников

Тюменская область
  • Для работников бюджетных, казенных, автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, учрежденных Тюменской областью или муниципальными образованиями Тюменской области 11 280 руб.
  • Для работников внебюджетного сектора экономики - 11 280 руб.
Удмуртская Республика 12 837,45 руб.
Ульяновская область
  • для работников основных производств внебюджетного сектора экономики в размере 11 280 руб.
  • Для бюджетников - 11 280 руб.
Хабаровский край 11 280 руб. Эта величина корректируется на районные коэффициенты по районам от 1,2 до 1,7 и северные надбавки.
Ханты- Мансийскийавтономный округ – Югра 11 280 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Челябинская область 12 838 руб. с учетом уральского коэффициента 1,15
Чеченская Республика 11 280 руб.
Чувашская Республика 11 280 руб.
Чукотский автономный округ 11 280 руб.
Ямало-Ненецкий автономный округ
  • 16 299 руб. с учетом и доплат и надбавок стимулирующего характера
  • 11 280 руб. для бюджетников
Ярославская область
  • 11 280 руб. для коммерческих работодателей (кроме малого и среднего бизнеса)
  • 11 280 руб.для малого и среднего бизнеса
  • 11 280 руб. для бюджетников

С 1 июля 2017 г. уровень минимальной оплаты труда российских граждан был повышен на 4% и составил 7800 руб. Правительство всеми силами старается выровнять МРОТ на уровень прожиточного минимума, который, к слову, сегодня составляет 11219 руб. Но пока эта задача не достигнута, россиян продолжает волновать вопрос о том, что будет с МРОТ с 1 января 2018 года.

Перспективы МРОТ в 2018 году

Все слои населения, чьи доходы в той или иной степени зависят от официально установленного МРОТ, тщательно следят за любой информацией – планируется ли повышение МРОТ в 2018 году, на сколько или до какого уровня, в какой временной период и т.п. Для них это жизненно важно, ведь размер минимальной оплаты труда непосредственно влияет:

  • на страховые отчисления в Пенсионный Фонд России, что, как следствие, влечет увеличение будущих пенсионных выплат;
  • на оклады госслужащих, работников медицинской, образовательной сферы и прочих государственных учреждений;
  • на социальное обеспечение работающих граждан.

Повышению минимальной оплаты труда быть – об этом заявил в своем недавнем выступлении премьер-министр Д.А. Медведев. Если же говорить точнее, то Правительство планирует решить проблему несоответствия МРОТ и прожиточного минимума в течение грядущих двух лет: 2018 и 2019. Конечно, это потребует дополнительных затрат бюджета (последнее повышение в размере 300 руб. повлекло бюджетные расходы в сумме 6,74 млрд. руб.), но, как считает премьер-министр, это вполне посильная для государства задача.

Планы по поэтапному повышению МРОТ подтверждают и представители Комитета по труду Государственной думы, которые полагают, что к разработке законодательных инициатив по рассматриваемому вопросу необходимо также привлечь профсоюзы. Тем более нынешняя ситуация противоречит Трудовому кодексу Российской Федерации, который гласит, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума.

Уровень МРОТ 2018-2019

Уже обнародована информация каким будет МРОТ в 2018 году – запланированный средний уровень составляет 12302,00 руб. В 2019 году – 12783,00 руб. Таким образом, в перспективе в 2018 году должен произойти значительный рост минимальной оплаты труда.

Следует обратить внимание на «усреднение» сумм. Дело в том, что нельзя забывать, что на необъятных просторах России уровень МРОТ разнится в зависимости от региона. Так, в Москве и Московской области, а также районах Крайнего Севера минимальна оплата труда значительно превышает среднюю ставку и составляет 18 и 19 тыс. руб. соответственно. В то же время, например, в Республике Крым МРОТ не превышает 6 тыс. руб.

Кому важны последние новости про МРОТ в 2018 году

Среди тех, на ком в первую очередь отразится повышение минимальной оплаты труда, обычные работающие граждане, госслужащие, работники бюджетной сферы и получатели социальных выплат. Рост уровня МРОТ непосредственным образом влияет на размер должностных окладов, а, следовательно, и на оплату отпусков, больничных, декретных, размер различных социальных пособий и т.п.

Повышение уровня минимальной оплаты труда положительно скажется на средней заработной плате. Это связано, в частности, с тем, что бизнес-сообществу придется платить своим сотрудникам большую заработную плату, основная часть которой выплачивается «в конвертах». Для сотрудников это определенный плюс – размер заработной платы непосредственным образом влияет на различные социальные выплаты, в том числе и будущие пенсии.

Но есть в этой ситуации и обратная сторона медали. Частный бизнес остро реагирует на любые вынужденные траты и естественно ищет любые возможности их компенсировать. К тому же предприниматели не менее чутко воспринимают повышение доходов населения. В итоге вполне вероятным разрешением этой ситуации может стать повышение цен на товары и услуги.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...